Анна Филенкова
30 июня 12:10.
92313

Почему товары торговой марки «Каждый день» намного дешевле, чем такие же товары другой марки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
9 ответов
Поделиться

"Каждый день" является СТМ (собственной торговой маркой) Ашана. Бюджет тратится исключительно на производство и логистику. В случае с товарами других производителей Ашан тратит: а) время на согласование цен-договоров-условий; б) деньги на отдельных специалистов, отвечающих за категории товаров, коммерцию, закупку, логистику и т.п. 

По данным исследовательских агентств, в условиях кризиса 48% людей предпочитают экономить, выбирая более дешевый товар в магазине. А СТМ всегда выглядят выигрышнее на полке по сравнению с брендированными продуктами.  Интересное о «Рокетбанке» Каково быть клиентом Рокетбанка?Как «Рокетбанк» относится к Олегу Тинькову?Насколько большой отток клиентов вызвала новость о переходе «Рокета» в QIWI?Задать вопрос «Рокетбанку»

СТМ, как заметили выше, есть почти у всех ритейлеров и сейчас только начинает развиваться на российском рынке. Есть мнение, что в течение 5 лет с полок исчезнут 20% привычных товаров, а на их место ляжет СТМ той или иной сети. Что, в общем-то, неплохо для нас как обычных покупателей, потому что качество не всегда хромает. Такие дела.

Рита Федотоваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Торговая марка "Каждый день" является собственной торговой маркой розничной сети "Ашан", как выше уже отметили. Производством СТМ сетей зачастую занимаются региональные производители, которые уже выпускают на рынок продукцию данного вида. Если Вы присмотритесь к этикетке, то увидите, что производителем является всем известная компания Х, которая стоит по соседству под своей торговой маркой.

Каким образом достигается минимальная розничная цена: 1) розничные сети отправляют запросы производителям с указанием примерной себестоимости. Производители готовят продукт под указанную стоимость, часто жертвуя качеством. Кроме того, производители со своей стороны устанавливают минимальную наценку. 2) Минимальные затраты на логистику, т.к. сотрудничают с местными региональными производителями. 3) отсутствуют затраты на оборудование, персонал и пр. затраты производства

Сложившаяся ситуация не всегда выгодна производителям, так как они от СТМ мало зарабатывают (в иных случаях прибыль даже равна нулю). Но если производители отказываются производить СТМ, сети могут перекрыть вход на полки их собственной продукции. А это уже критично, ибо сети – это основной канал сбыта производителей продуктов питания. 

Товары, которые производятся под маркой и по заказу сети отличаются от остальных отсутствие платы за вход.

Практически все торговые сети требуют плату за размещение товара в магазине. И размер этой оплаты входят в стоимость продукции и может достигать 10-30% от стоимости продукта. (И часто на эту разницу и дешевле продукция, производимая под маркой торговой сети)

Свое расследование по "входным билетам" провела в частности газета "Ведомость"

Показать ещё 6 ответов
Ответить