Anton Tkachyov
март 2016.
148

Как обеспечивалось развитие экономики до эпохи потребления и как будет после?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

До "эпохи потребления" "развития экономики" не было. График истории экономического роста - "хоккейная клюшка" (длинный горизонтальный участок и экспоненциальный рост в самом недавнем прошлом). Темпы экономического роста суммарно за последние тысячелетия без последних 300-400 лет меньше, чем за эти 300 лет, скорее даже меньше, чем за некоторые десятилетия 19-20 веков. Экономический рост - очень недавнее по историческим меркам понятие. 

После "эпохи потребления" как мы ее знаем, тоже того развития экономики, которое мы знаем, не будет. Судя по нынешним тенденциям, будет нарастать и усложняться объем информации о мире и о себе, которое человечество нарабатывает и наибольшее влияние на структуру экономики будет оказывать именно это. Уже сейчас не очень понятно, как оценивать "интеллектуальную собственность", а тем более производительность и ВВП, с ней ассоциированный. Скорее все станет еще расплывчатей и, хотя развитие экономики будет вполне наблюдаемым, оценить его будет сложнее.

Иван Сусинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2

А если развитие остановится: появится самый совершенный телефон, автомобиль, самая модная одежда, а срок службы каждого изделия станет сопоставим с жизнью человека, будет сказано последнее слово в науке и искусстве. К чему это приведет, все рухнет? Или, просто, все эти товары сопоставимо подорожают (например, фермеры будут вынуждены пол жизни работать для покупки телефона, а на покупку автомобиля собирать деньги в несколько поколений)?

0
Ответить

"Или, просто, все эти товары сопоставимо подорожают "
если все товары дорожают пропорционально, то ничего не дорожает. На длительных промежутках времени дорожает только земля, потому что ее больше не становится (и то сказать,появилась техника намыва островов). 

Совершенность потребительского товара вовсе не означает увеличения долговечности, это только один из факторов, далеко не всегда самый важный, поэтому так много одноразовых товаров. Такси тоже можно считать одноразовой покупкой услуги автомобиля, вообще сомнительно, что личный автомобиль, простаивающий большую часть времени без дела, будет востребован с развитием автоматизации. Улучшение координации с помощью онлайн-сервисов уже изменило индустрию пассажирских перевозок, а автономные машины смогут уменьшить накладные расходы на водителя еще сильнее. 

Плюс конкуренция различных производителей также означает стремление цен к издержкам, если издержки не растут, с чего бы расти ценам?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить