Никто Никтович
март 2016.
1185

Зачем в христианстве нужны святые-заступники и молитвы за умерших, если Бог и так всезнающий и вселюбящий?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Грубо говоря, святые - это связи в верхах)) Всякий рад протекции, многие добиваются заступничества тех или иных высокопоставленных особ. Так и здесь - дополнительный знакомый, близкий к Шефу, разве ж помешает?

XIX Вселенский (Тридентский) Собор 3-4 декабря 1563 г. принял декрет о призывании святых, поклонении их мощам и святых иконах. В нём, в частности, утверждалось: "Святые, царствующие вместе со Христом, обращают к Богу свои молитвы за людей; хорошо и полезно призывать их и, чтобы обрести благоволение Бога через Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, прибегать к их молитвам, их помощи и заступничеству".

Также святые - это пример для подражания. Кто-то одевается как любимый киноактёр, кто-то делает причёску под Дональда Трампа, кто-то воспринимает идеи того или иного деятеля и руководствуется его словами и делами в собственной жизни. По примеру блаж. матери Терезы многие девушки по всему миру посвящают себя заботе о нищих, больных и отверженных - пример святой женщины толкает их на это служение и помогает им. По примеру св. Хосемарии Эскрива многие миряне и священники живут духовностью освящения повседневного труда, делая свою работу так, как будто она является даром для Бога. В Катехизисе Католической Церкви цитируется конституция XXI Вселенского (Второго Ватиканского) Собора Lumen gentium: «Мы чтим память небожителей не только ради их примера, но ещё более ради того, чтобы единство всей Церкви в Духе укреплялось через братскую любовь. Ибо как общение между христианами на земле приближает нас ко Христу, так и общение со святыми соединяет нас со Христом, от Которого исходит как от их Главы всяческая благодать и жизнь самого народа Божия» (ККЦ, 957).

Что касается молитв об умерших... Мы же не знаем - в раю они, в аду или в чистилище? Поэтому нужно молиться за них, чтобы находящиеся в чистилище души скорее достигли рая. Катехизис гласит: "От самых ранних своих времен Церковь чтила память усопших и молилась за них, в особенности принося евхаристическую жертву, чтобы, очистившись [от греха в чистилище], они могли достичь блаженного созерцания Бога. Церковь рекомендует также дела милосердия, молитвы об отпущении грехов и покаяние, приносимые во благо душ усопших" (ККЦ, 1032) и снова цитирует Lumen gentium: «с первых времен христианства Церковь окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 45)», добавляя "Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас" (ККЦ, 958). Если же конкретный человек, о котором молятся, уже в раю или наоборот - сразу отправился в ад, молитвы за него не пропадут, а зачтутся нуждающимся в молитве душам в чистилище. На это же направлена практика получения верующими в определённые дни индульгенции для умерших на трёх условиях - исповедь, молитвы, посещение кладбища.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7

Поэтому нужно молиться за них, чтобы находящиеся в чистилище души скорее достигли рая - Ну если Бог и так вселюбящий, его и не нужно было бы упрашивать

+2
Ответить

То есть родители вас никогда не наказывали за непослушание, шалости и проступки?)

0
Ответить

Если бы они были всезнающие и вселюбящие, они могли бы придумать идеальный способ "наказания", так что не потребовалось бы больше дополнительных советчиков и заступников

+2
Ответить
Ещё 8 комментариев

Сотворил же Бог человека как помощника, вот и принимает помощь людей в различных ситуациях.

-2
Ответить

Иван, то, что человек такой указывает только на то, что это он сотворил Бога, потому что деяний Бога нет вообще, все до единого указывают только на человека и природу.

0
Ответить

Не знаю, Анатолий, что творили вы, но я как-то не сподобился) Вы сейчас смотрите с другого полюса, не принимая в расчёт существование иных версий (эдакая вера наоборот, вера в отсутствие Бога, не знающая сомнений и преград), но если абстрагироваться от личных мнений и смотреть не с какой-либо точки зрения, а как исследователь, можно увидеть две гипотезы ("Бог есть" и "Бога нет") и обе недоказуемы, в них можно только верить с разной степенью фанатизма. Правда, обе они не имеют отношения к вопросу)) и вообще личное дело каждого.

0
Ответить

Если говорить о конкретных религиях и мифологических системах, они в принципе опровержимы. Неопровергаем разве что Бог деизма и итсизма, да он не должен быть, например, одновременно всемогущим и вселюбящим или быть "вне времени"

0
Ответить

Сюда не стоило включать Мать Терезу. Достаточно того факта, что она отказалась лечиться в тех больницах, которые приказала выстроить на полученные ею пожертвования и восславления ею Жан-Клода Дювалье.

0
Ответить

Не в первый раз встречаю здесь такие утверждения, сейчас нашёл источник – википедия. Ну да, заслуживающий доверия, ничего не скажешь...

Вот армяне пишут (и прикрепляют фотографии) о работе сестёр матери Терезы в Спитаке: https://www.armmuseum.ru/news-blog/2016/12/7/--1

Человек она была непростой, об этом свидетельствует и работавший с ней священник Лео Масбург (в этой книге: https://vk.com/doc-31706963_449988139), но не садист-коррупционер, как кто-то хочет представить её в википедии.

0
Ответить

Вы ошиблись, источник как раз другой https://riafan.ru/554369-mafiozi-brusko-esli-mat-tereza-svyataya-to-ya-iisus-hristos

0
Ответить

Ну тоже так себе источник информации. Какое-то мутное ИА с крайне тенденциозной подачей «жареных фактов» в духе «скандалы-интриги-расследования» – доверия не вызывает.

0
Ответить
Прокомментировать

А вот вы почитайте, для примера, жизнеописание Франциска Ассизского, а потом сами подумайте - как можно не молиться такому человеку! Прекраснейшее, до чего вы только можете додуматься, он превосходил каждым своим движением, просто так, походя, между делом. И он не один такой :). Вот почиьайте сначала об этих людях, а потом поговорим :).

-1
Прокомментировать
Ответить