Илья Орлов
март 2016.
148

Были ли в истории Ислама течения не радикальных насильников, а радикальных непротивленцев злу насилием?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Некоторые заявляют, что ислам можно реформировать, но это заблуждение. Хотя в основе ислама политическая идеология, нельзя забывать и о религиозной составляющей. А отсюда догматичность и стойкость к изменениям. В самом деле, если кто-то захочет что-то реформировать в исламе, ему придется изменять основополагающие исламские тексты, либо игнорировать их, и претендовать на лучшее понимание того, чему учил Мухаммед, чем сам Мухаммед, что является абсурдом. Так, исламские реформаторские движения, обычно именуемые салафитскими, направлены на очищение от бид1а (нововведений), а не привнесение чего-то нового в ислам, именно поэтому эти движения более корректно именуют «фундаменталистскими». А попытки реформации с привнесением нового с претензией на понимание идеологии Мухаммеда лучше, чем ее автор, привели частичному, либо полному отходу от ислама (Бахаи, Ахмадия, Кораниты)

Поэтому нет, не существует никакого «руссифицированного/татарского/казахского ислама/Мухаммеда/Корана/Сунны», и в принципе быть не может. Все дело лишь том, что тех позициях, которые занимает ислам в государстве — либо в поверхностной исламизации, либо в сильном «кафирском» и/или доисламском влиянии

Еще по теме «умеренный ислам»:

4
Прокомментировать
Ответить