Зачем нужны камни на железной дороге?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сначала я конечно начал смеяться, прочитав слово "камни". Однако, речь идёт о балласте. И именно о щебёночном, как самом распространённом.

1) Восприятие нагрузки. Движущийся поезд весит очень много, едет с некоторой скоростью, то есть эта нагрузка — динамическая, которая на порядок выше простой статической. Последовательность её распределения такова: с вагона на тележки, с тележек на колёсные пары, с колёсных пар на рельсы, с рельс на шпалы, со шпал на балласт, от балласта на земляное полотно т. е. на грунт, если мы находимся не на мосту. И на каждом этапе распределение происходит на большую площадь, но на менее прочный материал. И балласт как прочный грунт должен воспринять нагрузку со шпал, и передать её на возможно большую площадь и наиболее равномерно. Это работает, грубо говоря, как подушка.

2) Отвод воды. Балласт подобран такой величины (гранулометрического состава), чтобы вода поступающая на него быстро проходила через естественные пустоты между "камнями". И кроме того, на наиболее ответственных путях его чистят (да, это не шутки), потому что в процессе эксплуатации щебень крошится и загрязняется мусором, пылью и другими мелкими частицами. (Мне кажется чистка балласта заслуживает отдельного вопроса.)

Выше было основное. Но кроме того балласт должен быть низкой электропроводности для того, чтобы сигнальные токи для автоматики проходили только по рельсам, должен позволять выправлять положение пути (что было бы сложно, если уложить рельсошпальную решётку на железобетон), быть достаточно упругим, то есть восстанавливать своё положение после снятия нагрузки, но при этом жёстким, чтобы сохранять геометрию рельсовой колеи.

266

А как проходят токи во время дождя?

+2
Ответить

Боже, а я думала чтобы трава не росла

+21
Ответить

Не от травы поливают специальным химикатом, после воздействия которого трава и прочая растительность прекращает свой рост, примерно, на три года

+3
Ответить
Ещё 11 комментариев

А разве по рельсам идет ток, если мы говорим не о метро?

+1
Ответить

Gleb, В метро ток по рельсам тоже не проходит. Точнее проходит, но по одному контактному рельсу, который идет по стенке.

На железной дороге же ток подают на рельсы для контроля занятости путей: поезд подает небольшое напряжение на рельсы, семафор его считывает и включает на перекрестных путях, грубо говоря, красный свет.

+8
Ответить

Токи здесь имеются в виду не те, которые подаются на контактную сеть, которая питает локомотивы и электропоезда, а токи сигнальные. То есть те, которые используются для светофоров, стрелок и т.д.

+4
Ответить

Глеб, а чтобы далеко не ходить, расскажите сразу про чистку балласта, пожалуйста :)

+4
Ответить

Спасибо огромное! Очень давно мучил этот вопрос

+1
Ответить

Очень хорошо объяснил!!

+3
Ответить

А как же кроты? Слышал такую версию (как основную причину) от доктора технических наук...

0
Ответить

Никита я так не думаю

АУЕ 

-6
Ответить

А как же балласт ПСГ?  

Кстати, ни разу не видел, чтобы балласт чистили. Во время капремонта его могут снять и увезти на предприятие, где он очищается, а на участке заменить на новый. Но чтобы прямо там же чистили - что то новенькое)

+1
Ответить

По поводу токов - чисто технически по рельсам ток идёт. Напряжение подаётся на контактную сеть. Но цепь же должна быть замкнутой. Вот она и замыкается через рельс

0
Ответить

Достаточно хороший ответ, но есть пара уточнений.

 По поводу отвода воды. Это скорее побочная функция, т.к. для отвода воды есть специальные водоотводные каналы. 

И по по поводу еще одной функции насыпи. Сама по себе земля не ровная, а вот насыпь помогает железнодорожному полотну быть ровным

+1
Ответить
Прокомментировать

Глеб в первом комментарии достаточно подробно и правильно все описал, но почему-то не прозвучало ключевого, на мой взгляд, слова "давление". Распределение давления. Для примера возьмите дощечку и положите её на песок. Надавите на дощечку, и увидите, что она если и вдавится в песок, то не очень сильно. Если же дощечку убрать, то палец погрузится под слой песчинок. Вот вам и объяснение, во всех смыслах, на пальцах.

7

Восприятие нагрузки.

+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить