Саша Козловский
апрель 2016.
61070

Зачем нужны камни на железной дороге?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сначала я конечно начал смеяться, прочитав слово "камни". Однако, речь идёт о балласте. И именно о щебёночном, как самом распространённом.

1) Восприятие нагрузки. Движущийся поезд весит очень много, едет с некоторой скоростью, то есть эта нагрузка — динамическая, которая на порядок выше простой статической. Последовательность её распределения такова: с вагона на тележки, с тележек на колёсные пары, с колёсных пар на рельсы, с рельс на шпалы, со шпал на балласт, от балласта на земляное полотно т. е. на грунт, если мы находимся не на мосту. И на каждом этапе распределение происходит на большую площадь, но на менее прочный материал. И балласт как прочный грунт должен воспринять нагрузку со шпал, и передать её на возможно большую площадь и наиболее равномерно. Это работает, грубо говоря, как подушка.

2) Отвод воды. Балласт подобран такой величины (гранулометрического состава), чтобы вода поступающая на него быстро проходила через естественные пустоты между "камнями". И кроме того, на наиболее ответственных путях его чистят (да, это не шутки), потому что в процессе эксплуатации щебень крошится и загрязняется мусором, пылью и другими мелкими частицами. (Мне кажется чистка балласта заслуживает отдельного вопроса.) Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок

Выше было основное. Но кроме того балласт должен быть низкой электропроводности для того, чтобы сигнальные токи для автоматики проходили только по рельсам, должен позволять выправлять положение пути (что было бы сложно, если уложить рельсошпальную решётку на железобетон), быть достаточно упругим, то есть восстанавливать своё положение после снятия нагрузки, но при этом жёстким, чтобы сохранять геометрию рельсовой колеи.

Глеб в первом комментарии достаточно подробно и правильно все описал, но почему-то не прозвучало ключевого, на мой взгляд, слова "давление". Распределение давления. Для примера возьмите дощечку и положите её на песок. Надавите на дощечку, и увидите, что она если и вдавится в песок, то не очень сильно. Если же дощечку убрать, то палец погрузится под слой песчинок. Вот вам и объяснение, во всех смыслах, на пальцах.

Ответить