Существуют ли какие-либо причины, не касающиеся расхождений в догматике, мешающие сближению католицизма и православия?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Банальные власть и деньги, наверное. Это взаимосвязано, и власть первостепеннее, так что о ней: 16 православных Церквей разобщены, в каждой свой предстоятель, а в Католической Церкви предстоятель один - Папа Римский (хотя есть в КЦ 23 восточных Церкви, возглавляемых патриархами/архиепископами, которые подчиняются Папе). Согласятся ли православные патриархи на роль главы поместной Церкви в подчинении епископу Рима, когда сейчас они полновластные владыки и над ними только Бог?

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Конечно, существуют. За столько лет, прошедших со знаменательного 1054 года, православие и католичество разделила такая пропасть, что её, наверное, никогда не преодолеть.

Помимо чисто догматических различий, очень много различий в обрядах и традициях. А это в любой религии очень важно. Вот представьте: Вы выросли в православной многодетной семье, привыкли к одному чину служб, исповеди батюшке, у которого самого пятеро детей, к блинам на Масленицу и строгим постам, занимающим примерно треть года. Понятно, что католичество с его чином службы, целибатом, индульгенциями, облегченными постами будет, как минимум, непривычно. Да и соборы, украшенные лепниной и золотом, куда ближе православной душе. Но это на обывательском уровне.

Я считаю, что основной причиной, препятствующей сближению церквей на уровне их глав: патриарха и папы - является отступление Ватикана от тех догматов, которые в христианстве всегда соблюдались, в угоду людям. Например, разрешение отпускать женщинам грех аборта. РПЦ на такое не пойдёт все-таки.

Да и куча всего ещё. Меня в своё время удивило описание жизни одной католической святой. Она прямо ХОТЕЛА Христа. Не могу представить, чтобы такую женщину причислили к лику святых в православии. Ещё интересно - отношение к стигматам. Православные подозрительно относятся к кровавым ранам на руках и ступнях, появляющихся после молитвенного экстаза. У нас это могут назвать "дьявольским искушением" и "впадением в прелесть".

Кстати, в 1964 главы церквей отменили взаимные анафемы и подписали совместную декларацию, но ни к чему практически полезному это так и не привело. Забавно, что при этом папа не отменял анафему на тех, кто не признает главенство Ватикана и непогрешимость пары в вопросах веры.

Ответить