ternovskiy.livejournal.com
Черный Кот
март 2016.
3559

Безопасно ли парковать велосипед в Москве у метро? Не украдут?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Гарантировать стопроцентно безопасную парковку можно только в одном случае – если вы держите велосипед у себя в квартире. В овсех остальных случаях безопасность парковки велосипеда зависит от сочетания сразу нескольких факторов.

Расположение парковки – один из них. Метро – не самое лучшее место в том смысле, что там все спешат по своим делам и никто подолгу не задерживается. За исключением разве что пьянчужек и прочих маргиналов, у которых полно времени, чтобы выбрать подходящий момент для кражи. Для сравнения — парковать велосипед где-нибудь у кафе, где есть камеры видеонаблюдения, охранники и люди, которые выходят покурить, - при прочих равных безопаснее. С другой стороны, парковаться у метро безопасней, чем где-нибудь на заднем дворе, где вообще никто и никогда не ходит, — в таком месте у преступников будет сколько угодно времени, чтобы взломать ваш замок или перерезать цепь. У метро такой свободы у них не нет.

И тут мы переходим ко второму важному фактору — креплению. В Москве почему-то популярны тонкие тросики, которые можно без проблем перекусить плоскогубцами. При таком креплении велосипед могут утащить из любого места, потому что это дело легкое и быстрое. В то же время я никогда не слушала, чтобы у кого-то украли велосипед, закрепленный с помощью U-лока (это такой особый тип замков, которые продают с специализированных веломагазинах). Есть также цепи, у них разная степень надежности, но в целом они надежней тросиков. Еще важный момент – как именно вы крепите велосипед. Правильно крепить не за колесо, а за раму. Если используете цепь, следите чтобы она не волочилась по земле и вообще была туго натянута.

Хороший замок стоит приличных денег, но это нормально — считается, что на безопасность велосипеда надо потратить до 20 процентов от его стоимости. Альтернатива тратам – покупка старого дешевого велосипеда, который не страшно потерять.

Третий фактор — ваши привычки. Если вы оставляете велосипед каждый день в одном и том же месте, а потом в одно и то же время забираете его оттуда, то злоумышленникам будет несложно выбрать безопасное время для кражи.

Будьте непредсказуемы!

Анастасия Ромашкевичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0

Хороший совет по поводу U-замка. Куплю его к лету, спасибо.

0
Ответить

Может знаете, кража велосипедов вообще сильно распространена в Москве, например?

0
Ответить
Прокомментировать

Любой трос срезается арматурными ножницами за несколько секунд.Каленая цепь в некоторых случаях тоже может быть перекушена. Если же не получилось, то тупо взламывается замок. На все уйдет не более трех минут. Так что если нет желания подарить велосипед или некоторые его части, то лучше не бросать его дальше 5-10 метров от себя.

13
-1
Прокомментировать

Ни один велосипед никогда не находится в безопасности.
Только тогда когда он хранится у вас дома. Или на балконе.Или на даче.
Но при любых факторах не зависящих от вас и всего мира, вы не можете быть уверены на 100% что его не украдут.
Это все равно что парковать автомобиль в разных районах города каждый день. И быть уверенным что он в полной безопасности.
У знакомого была украдена машина с частной парковки в элитной новостройке с охраной и проездом по пропускам.

3
0
Прокомментировать

Есть несколько правил которые желательно соблюдать, чтоб не остаться без велосипеда:

1. Держите велосипед в поле своего зрения. Так вы точно будете уверены, что его не крадут. И уж точно не стоит оставлять его постоянно надолго в одном и том же месте, чтоб на него кто-нибудь положил глаз.

2. Оставляйте велосипед в людном охраняемом месте. Место крепления выбирайте так, чтоб его нельзя было выломать, легко распилить или просто снять с него замок. Велопарковки на одном болте из четырех - нет, выломанные шатающиеся железки - нет, деревья - нет. Дома храните велосипед в квартире или в закрывающемся на ключ помещении, потому что самые распространенные велосипедные кражи - из подъездов.

3. Замок - каленая цепь с надежным замком или U-lock, закрывающиеся на ключ. Для их демонтажа нужен специальный заметный инструмент, в то время как тросики и кодовые замки кусаются и ломаются на раз-два.

4. Велосипед крепится за раму и оба колеса. Для этого можно использовать дополнительный тросик или приставить переднее колесо к заднему, но основной замок крепится к месту крепления обязательно за раму и колесо. Если нет желания отстегивать колеса, лучше крепить за раму и переднее, так как заднее сложнее снимать из-за цепи.

5. Снять все ценное с велосипеда: фонарики, велокомпьютер, бутылочки, тросики с багажника. По возможности застопорить тормоза, дисковые это позволяют.

6. Сделать свой велосипед индивидуальным, чтоб при случае его можно было легко найти где-нибудь на авито и опознать.

По существу вопроса - я бы не стал оставлять велосипед у метро вне поля моего зрения надолго.

0
0
Прокомментировать
Ответить