Anni Walton
март 2016.
3633

Как пишут музыку композиторы, используя множество музыкальных инструментов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Здесь есть несколько подходов:

1) Сочиняется последовательность аккордов. Дальше эти аккорды раскладываются на инструменты. Для отдельных инструментов на основе аккордов сочиняется мелодия, контрапункта. Дальше смешать, но не взбалтывать.

2) Для каждого инструмента сочиняется своя линия. При этом берётся какой-нибудь основной инструмент, для него сочиняется основная тема с вариациями, а дальше по мере важности основных инструментов, для них сочиняются вспомогательные и поддерживающие линии.

Процесс ещё зависит и от того, в каком жанре пишется музыка. Если говорить, например, про оркестровые саундтрэки, то чаще, пожалуй, идут от аккордов. Часто от аккордов идут и в поп-музыке. А в электронной музыке, например, достаточно часто идут от линии для баса.

7
Прокомментировать

Цитируя классика: "Буду краток". 

В работе даже над небольшим произведением (пьеса, прелюдия и проч.) композитор вначале придумывает концепцию. К примеру, в сочинении цикла прелюдий я изобразил общий сюжет, разбил его на отдельные картины, далее внутри картин изобразил микроэпизоды. Это только идея. Потом необходимо подумать, как не странно, о музыке и инструментарии (необходимый набор инструментов). И вот исходя из знаний инструментовки (диапазон, тембр, возможности инструмента) уже сочиняется мелодия и бас. Потом аккомпанемент. Это касательно сочинения.

Что касается именно написания партий - это несколько сложнее. Изначально мелодия пишется и у необходимых композитору инструментов (высокие переливы флейты, щемящие интонации виолончели). Бас пишут так же (басовых инструментов не так уж и много). А далее начинается самое интересное - придумывается сопровождение, причем опять же учитываются регистры, возможности (одна труба играет один звук, но уже 3 трубы могут сыграть аккорд) и используемый в фрагменте диапазое. 

Так же, на композиторе, помимо написания мелодии, лежит важная задача - придумать наиболее ИНТЕРЕСНЫЙ, но уместный аккомпанемент. Ясное дело, что в поп-музыке вожможен и простое "ум-па, ум-па". А вот в академическая музыка такого не позволит. Вот композиторы и извращаются как могут лишь бы слушателя привлечь.

Вот и все.

3
Прокомментировать

Просто берут и пишут. Это -- очень сложное дело, вопреки распространённому мнению, симфонии во сне одним порывом вдохновения не пишутся.  Если создаётся академическое произведение, то его написание -- сложнейшая задача с множеством переменных, от мелодики и метроритма, до выбора солирующих инструментов с нужным тембром, использование различных штрихов для всех голосов в фактуре. 

На практике же композиторы чаще всего работают за инструментом, позволяющим сымитировать оркестровую фактуру (т.е. способном одновременно озвучивать множество голосов). Чаще всего это, конечно, рояль. но, допустим, Берлиоз, не владея фортепиано, сочинял на гитаре. Также это может быть клавесин,сейчас -- синтезатор, программа на компьютере, etc. 

2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить