Яна Лисовая
март 2016.
253

Вам тоже кажется, что вам втирают какую-то дичь, когда в фильмах силы противников явно не равны и создатели всячески изворачиваются, чтобы это нивелировать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Это называется "костыли сюжета". Бездарные или же просто не слишком оригинальные сценаристы не могут адекватно противопоставить друг другу две стороны, поэтому вставляют всевозможные костыли, дабы протянуть фильм до прокатной длины. 

Один из самых популярных костылей - "я не буду тебя убивать ибо убивают трусы\тебя будут судить\я подожду пока ты на меня нападёшь и убью тебя в бою\etc, когда у протагониста появляется шанс шлёпнуть антагониста. Огромное количество фильмов, сериалов и просто сюжетных ходов закончились бы в первые 15 минут, если бы не этот костыль. Особенно бездарно это выглядит, когда главный герой перед этим убивает дюжину персонажей-статистов, а на антагонисте его задор выдыхается. Ярчайший пример - нолановский Бэтмен, вторая часть. Фильм бы просто закончился раньше середины, если бы Бэтмен грохнул Джокера при первой возможности. Или сериал Банши, в том сезоне, где появляется тот здоровенный индеец и шериф(прожённый уголовник и мокрушник, если что) упускает около пяти возможностей его завалить, что заканчивается на том, что индеец убивает девушку шерифа. Для сравнения, в качественных сценариях протагонист не может убить антагониста по физическим (тупо не получается) или реальным моральным причинам. В этом плане крайне показателен третий эпизод первого сезона Breaking Bad, где Уолт, мягкий человек, который в жизни и мухи не обидел и не связан с криминалом вообще, долго решает, что же ему делать с пленным пистолеро, и в конце концов решает от него избавиться. Тут всё снято так, что никаких вопросов о мотивации даже не возникает, блестящий сценарий, короче говоря. 

4

Вот сериал Under the Dome - полная противоположность Breaking Bad в плане костылей.

0
Ответить

Вот в том же Терминаторе 2 не кажется, что жидкий мог бы завалить Джона, хотя в последней части "Джон" явно тупит (да и жидкий тоже) в попытках убить протагонистов 

0
Ответить

Во второй части так создаётся самая соль сюжета: жидкий постоянно нагоняет Джона, постоянно подбирается в нему вплотную, но ему всегда не хватает самой малости, чтобы преуспеть. Так создатели фильма пытаются сохранить напряжение

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить