Andrei Vukolov
март 2016.
113

К чему может привести применение на экзамене спецтехник давления на личность экзаменуемого (псевдо-допрос, только хорошо подготовленный)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Не совсем понимаю, о чём речь. Есть техники боевого НЛП, но с трудом могу представить, чтобы совпало, что ваш преподаватель и а) проходил такие тренинги, да ещё и б) зачем-то хотел использовать эти техники на экзамене в своём вузе. 

Возможно, вы имеете в виду просто "стрессовое собеседование", то есть расспрос с явной недоброжелательностью и разного рода "наездом"?

Впрочем, в обоих случаях результат будет один и тот же. Экзамен сам по себе стресс, а если из него устроить "допрос", выказывая личную недоброжелательность и явное сомнение в знаниях экзаменуемого, уровень стресса сильно возрастает.

Что происходит? В стрессе любой нормальный человек тупеет. "По научному"-возвращается к доминантным способам реагирования. Короче, что у вас до автоматизма доведено, то и будете выдавать.

Отсюда и способ защиты.

1. Выучить предмет так, чтобы вдоль и поперёк, и на глубину трёх метров, и на уровне спинного мозга.

2. Тренироваться отвечать в стрессовой обстановке: включаете очень громкую музыку, один приятель вас матом кроет, второй орёт, что вы ничего не знаете и полное ничтожество, - а вы ясно и чётко отвечаете вопросы билетов. 

По крайней мере пункт первый - точно. У вас должны быть не просто знания, а именно навык излагать эти знания в любой ситуации. Навык - и есть уверенное автоматическое воспроизведение умения в любой стрессовой ситуации.

Когда говорим о сдаче экзамена, это возможно при глубоком понимании структуры и связей предмета, а не просто заучивании набора информации, - ну и опыт множества воспроизведений. Тогда вам ни чёрт, ни злой профессор с боевым НЛП не страшны))

Удачи!

0
Прокомментировать
Ответить