Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как религиозные люди комментируют то, что кроме их религии существуют и другие, которые также претендуют на истинность, при совсем других нравственных законах?

ОбществоФилософия+2
Дима Гричанюк
  · 756
пользователь TheQuestion.  · 11 мар 2016

В этом вопросе автор акцентировал "при совсем других нравственных законах" и, при этом "претендуют на истинность".

Если нравственные законы согласуются, то тут всё просто. Немного другой взгляд у людей. Есть вот обычные трихроматы, а есть множество разных дальтоников с разным типом и разной степенью дальтонизма. Видим всё немного по разному в силу особенностей развития, культуры, географии, климата и так далее. Брешут, например, что у негров белый цвет считается цветом смерти. Конечно, у них культурный код отличаться будет.

А вот если нравственные законы другие, дело другое.

Первое, что надо вспомнить, если ты в христианском культурном коде, это то, что нравственные законы вторичны и вытекают из любви. Любви Бога и человека и любви людей к своим ближним.

Второе, это то, что не надо решать абстрактные вопросы и не надо фантазировать о людях с другой верой, надо просто делать всё по совести и следить, чтобы совесть не загаживать, чтобы она могла оставаться камертоном. Сколько не встречал я вопросов в жизни (а я тоже любил загадывать себе якобы неразрешимые загадки о том, как жить), всегда если не лукавить, ответ был известен. Именно практический, а не теоретический ответ. Т.е. понятно, что именно нужно делать. Да, иногда очень тяжело, да, далеко не всегда сдюжишь сделать как надо. Но все свои косяки помнишь.

Интересно, кстати, дважды отвечал на вопрос про вагонетку, но не помнил об этом:

TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.

TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.

В христианстве Христос четко дважды сказал о других религиях. Во-первых, притча о добром самарянине. С точки зрения иудеев это были очень неправильные соседи, но в притче без сомнений указано -- именно добрый самарянин выполнил заповедь любви, именно он молодец, а не грамотные в заповедях фарисеи.

Второй раз -- это когда сказано, что перед Богом нет ни эллина, ни иудея. Значит никто не может рассчитывать на то, что он молодец потому, что какой-то правильный. Ведь иудей, в контексте Евангелия, отличается от прочих (например, эллинов) тем, что не только возможно соблюдает все данные заповеди, но и вообще принадлежит к избранному Богом народу. Бог именно с иудеев начал активную фазу операции по спасению человечества. Но избранность избранностью, а в итоге и самарянин был лучше, и эллину не вменяется в вину то, что он не такой как иудеи.

Из чувства занудства подкорректирую. Про "нет ни иудея, ни эллина" сказал не Иисус, это слова Ап. Павла (к... Читать дальше
почти культуролог  · 15 мая 2016
Ну за "своих" скажу: Буддизм не построен на принципе служения "истинному богу", потому что не признает идеи бога-творца. Живое существо может перерождаться в разных мирах. Три из них неблагоприятные (ады, мир животных, мир голодных духов) и два благоприятные (мир людей, мир богов). Приходящий в мир Будда открывает путь (Дхамму), следуя которому живые существа могут... Читать далее
Один очень религиозный человек(православный христианин), с которым я общалась, на такой вопрос ответил, что все религии равны. Если Б-г все же и есть(был, будет - неважно), то и любой путь к нему верен. Поэтому нетерпимость к другим конфессиям, "истребление" иноверцев и возвышение своей конкретной идеологии - своеобразное проявление страха, трусости, глупости и еще куча... Читать далее
Анонимный ответ10 марта 2016
Ну, в самых распространённых религиях нравственные законы обычно так или иначе совпадают, разве что акценты по-разному расставлены. Неужели у правоверного христианина будет много поводов назвать правоверного буддиста грешником (если брать в расчёт только нравственные выборы и исключить собственно приверженность тем или иным религиозным практикам и догматам)? А вообще... Читать далее