The Question
март 2016.
2813

Ваше самое большое потрясение в кино за последнее время?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
7 ответов
Поделиться

Подобные вопросы ставят в тупик, как если бы незнакомый человек приказал мне на улице: «Разденься». Критиком становится человек аналитического склада (а вовсе не тот, кто втайне мечтает стать режиссером), а экзальтация мешает анализу. Недавно я где-то сказала, что меня потряс «Стив Джобс» — красотой архитектурного построения, но три недели спустя я уже не уверена, что продолжаю испытывать потрясение. Прошлым летом я поехала на машине в Выборг, чтобы посмотреть фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», а на обратном пути, уже ночью, случайно свернула в темный лес. Было понятно, что сейчас я упаду вместе с машиной в канаву и меня съедят волки, но фильм оказался еще более глубоким и тонким, чем я ожидала, поэтому жертва не казалась напрасной. 

17
-8
Прокомментировать

Страна Оз. Очень сильная работа. Про нынешние переплетения культур и судеб. Возвращаются ли 90ые? Различения укладов и городов. Разницы поклонений. http://www.kinopoisk.ru/film/820668/

8
-2
Прокомментировать

Пожалуй, "Молодость" Паоло Соррентино. Очень трудно было превзойти его предыдущий шедевр 2013 года, "Великая красота", но он это сделал. Нигде до этого в кино я не видел такой выверенности и красоты кадра, такой гармоничной композиции фильма в целом, таких мощных поворотов в фильме почти бессюжетном, и такого невероятно точного и глубокого психологизма.

8
-3

Если бы вопрос прозвучал "ваше самое большое разочарование в кино за последнее время", то я бы ответил, что это "Молодость", ибо фильм откровенная пустышка из коллекции "богатые тоже плачут". Визуальная составляющая, конечно, безупречна, но это ведь должно было быть фильмом, а не клипом - в итоге ни то, ни другое. Но это исключительно мое мнение. 

+1
Ответить

Я думаю, это не о "Богатые тоже плачут". Фильмы Соррентино о человеческих судьбах и счастье. И его персонажи несчастливы, хотя они купаются в роскоши и деньгах, и, согласно представлению о мире среднего совоеменного человека, они должны быть самыми счастливыми людьми на свете. Мне кажется, что одна из важных черт Соррентино - это способность показать настоящего, живого человека в мире вещей - в потом разорвать картину и показать каждый предмет в отражении человеческой души. 

0
Ответить
Прокомментировать

Понятие «в последнее время» даёт известную вольность горизонту рассматриваемого, но если считать полгода за «последнее время», то таких фильмов три. Это «Молодость», «Конец тура», «Соль Земли».

Относительно каждого из этих фильмов у меня было почти негативное предубеждение, которое переросло в конце концов в наваждение (а ведь так часто бывает перед столкновением с чем-то бОльшим, чем ты сам, — пустота и скептицизм). 

На самом деле, как бы прекрасен ни был оператор или другой участник съёмочного процесса, мне кажется, от фильма, как от яблока, остаётся в итоге «огрызок» смысла (а не отдельно картинка, звук и т.п.), который либо ты выкидываешь в ментальную урну, либо носишь зачем-то с собой. Что-то мне не давало покоя после просмотра что в «Молодости», что в «Конце тура», что в «Соли Земли».

В общем, сейчас, задумавшись, я поняла, что больше всего меня впечатляют-потрясают-выносят именно те фильмы, после которых я необъяснимо мучаюсь, возвращаясь и возвращаясь к эпизодам, диалогам. Не то чтобы приятное ощущение, но потрясает же!

3
0
Прокомментировать

Фильм Сокурова "Спаси и сохрани" , особенно концовка фильма ,когда тело Бовари погребено в трех гробах .Сокуров как бы отдает последнюю дань материи, восстанавливая траекторию и ритм нисхождения тела, для которого гроб — последний земной дом.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить