Mike Lesgov
март 2016.

В чем заслуга лично Гагарина в космической программе и достоин ли он такого отношения к себе?

Представьте себе, что ученые построили аппарат для путешествия в параллельную вселенную. Для пробы они отправили туда пару животных и вроде они остались живы. Но при этом не очень понятно, что будет с человеком. Может неизвестное излучение поджарит ему мозг, может его кости станут мягкими как воски или он сойдет с ума от перегрузок во время путешествия. И вот вам предлагают стать первым человеком кто окажется в другой вселенной. Согласитесь, с одной стороны заманчивый вариант. Слава, почет и все в таком духе. С другой стороны, можно и не вернутся обратно. То есть это такая русская рулетка.

По сути Гагарин был участником эксперимента по воздействию полета в космос на человека. Он не разрабатывал ракету и механизмы отвечающие за полет, он даже не управлял самим полетом. Он сел в капсулу, оказался в космосе и потом приземлился на землю. Но, поскольку это был первый полет человека, он стал символом покорения космического пространства и надежды человечества на прорыв за пределы Земли (этого правда до сих пор не произошло, но мы продолжаем в это верить).

Ежу понятно, что Гагарин первым в отрытом космосе не был, представьте какой был бы гул, если бы Гагарин в прямом эфире там умер, когда его отправляли в космос, власти и ответственные уже более-менее были уверены в успехе.

Если у ежа есть источники кто был до Гагарина то можно ими поделиться

вы, наверно, не совсем понимаете значение словосочетания "открытый космос". Гагарин не был в открытом космосе вообще. Он сидел в космическом аппарате. Тем более, что никакого прямого эфира не было. Сам запуск первого человека в космос был засекречен.

Ещё 1 комментарий

"Он сел в капсулу, оказался в космосе и потом приземлился на землю."
По сути так-то оно и было, вот только в контексте Вашего ответа это звучит так, как-будто в капсулу посадили первого встречного.

Выбрать первого космонавта было не легкой задачей для руководителей полета. Это должен быть человек стрессоустойчивый, не теряющийся перед публикой и высоким руководством, приятной внешности с хорошей биографией и правильным происхождением. В этом отношении у Гагарина была большая фора перед Титовым, Имя Юрий, а не иноземное Герман, аристократическая фамилия, но крестьянское происхождение, из Смоленщины, Титов же сибиряк. Словом он должен стать публичным человеком. Пусть был не самым лучшим космонавтом, но требовалось немногое: продержаться один виток на орбите. Конечно, если бы полет не удался возможно никто бы и не узнал об случившемся. И Гагарин понимал это. Кстати, когда выбирали первую женщину - космонавта, Терешкову выбрали по тому же принципу.Только у её дублерш не оказалось шансов попасть в космос.