Глеб Кардашьян
февраль 2017.
6169

Что случилось с нашим кинематографом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
7 ответов
Поделиться

С нашим кинематографом произошло то же, что и со всей страной, - распад Советского Союза, после чего, во-первых, вся система производства и проката кино была разрушена, многие потеряли работу и перепрофилировались, во-вторых, система была дискредитирована в глазах многих кинематографистов. Предпринимались попытки построить систему с нуля по образцу Голливуда или идеалистических воззрений членов Союза кинематографистов. В 90-е как раз появился термин "другое кино", показ которой был инициирован на очередном съезде Союза кинематографистов, которые считали, что достаточно допустить "другое кино" на экраны, как на него возникнет спрос, - потому что априори вкус у публики есть, просто раньше им приходилось потреблять то, что давала советская система проката. Их расчет не оправдался - сейчас "другое кино" почти невостребованно. Почти все фильмы производятся засчет государственных мощностей, которые имеют свои вкусы и своих героев, которым они дают деньги.

При этом надо понимать, что реально нашему кино всего 25 лет. И за это время оно сделало довольно много, что заметно, когда российским кино целенаправленно интересуешься. Выходят хорошие фильмы: как авторские (Питер ФМ, Неадекватные люди, Возвращение, Елена, Да и да, Два дня и пр. - лично на мой вкус), так и массовые (О чем говорят мужчины, Духлесс 2 и пр.). Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?

В это же время авторские фильмы завоевывают международные награды (например, Под электрическими облаками Германа-младшего получило приз за операторскую работу на Берлинале) и выходят в прокат в разных странах.

У нас альтернативное (и не только российское, но и зарубежное) кино почти не выходят: кинотеатры ориентированы только на те фильмы, которые могут окупиться засчет подростковой аудитории, фестивальное движение мало развито и недавно оказалось под угрозой из-за закона о прокатных удостоверениях.

Закончить хотелось бы на том, что шлак выходит везде - просто нашего шлака мы видим больше, поскольку иностранный не выходит за пределы страны. Не отчаивайтесь и смотрите хорошее кино!

Я бы обратил особое внимание на то,что система проката в России стала чем-то значимым пожалуй только 11 лет назад, когда вышел Ночной дозор Тимура Бекмамбетова. Именно после этого фильма стала более менее понятно, что кино в России может собирать кассу, что российское кино в России может зарабатывать.

И еще мне кажется очень важным понимать, что кино сегодня - это индустрия,это высокотехнологичное производство, где роли "творцов" - режиссера и сценариста - сродни роли дирижера в оркестре, которых не сможет ничего добиться, если у него не будет стоящих музыкантов. И "Голливуд" силен не столько условными Спилбергом и Аль Пачино, сколько огромным числом узких профессионалов, отвечающих за кастинг, за костюмы, за декорации, за монтаж и за спецэффекты, за музыку в фильмах и за огромный перечень других вещей, которые непрофессионалу никогда не бросятся в глаза. Именно эти специалисты и дают гигантский гандикап Голливуду. И это то, что нельзя решить, тупо выделяя чемоданы денег условному Никите Михалкову на очередную нетленку. Это то, чему нужно учить долго и упорно.

Еще стоит добавить что до недавнего времени в индустрии проката не было единой четкой системы учета проданных билетов, благодаря чему кинотеатры могли искажать информацию о проданных билетах, оставляя себе больше прибыли. Такой учет был в ссср. Новая система должна повысить доходы именно производителя кино.

Показать ещё 4 ответа
Ответить