Vova Kondrashov
март 2016.
181

Когда в самолетах стали подавать еду и напитки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В 20-х годах XX века авиаторами разных стран были сделаны первые перелеты на большие расстояния - через Атлантику, из Европы в Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Австралию. Эти рекордные полеты, в свою очередь, как в свое время экспедиции Колумба и португальских мореплавателей, сделали возможными длительные регулярные авиарейсы - сначала почтовые, на небольших самолетах, а затем и пассажирские. Но ввиду того, что авиамоторы того времени развивали небольшую мощность, а постройка аэродромов для больших многомоторных самолетов было делом сложным и дорогим (оно и сейчас сложное и дорогое, но в то время особенно), то для пассажирских перевозок на большие расстояния было решено использовать большие летающие лодки - как раз в то время выдающиеся конструкторы (Игорь Сикорский в Америке, Алессандро Маркетти в Италии, Клод Дорнье так же там, т.к. в то время в Германии нельзя было строить такие самолеты) создавали первые машины такого типа. Использование большой летающей лодки (рекорд размаха крыльев "Елового гуся", гидросамолета Hughes H-4 Hercules, не побит до сих пор) позволяло создавать сколько угодно большие самолеты без необходимости создавать аэродромную инфраструктуру - по большому счету, любая морская-речная-озерная гавань могла стать гидропортом. Кроме того, это позволяло и решить проблемы безопасного длительного перелета через океаны - корпус гидроплана позволял совершить аварийную посадку на поверхность океана (с гораздо большей вероятностью благополучного исхода, чем у сухопутного самолета) и получить помощь с любого корабля. Эту эпоху в истории гражданской авиации назвали "Эпоха клиперов" - по названию самолета S-42 Игоря Сикорского, первого большого пассажирского гидросамолета в мире (создан по заказу легендарной Pan Am). Одновременно с этим начались регулярные трансатлатические пассажирские рейсы на больших дирижаблях Гуго Эккенера - LZ-127 Graf Zeppelin и, позже, LZ-129 Hindenburg.

Пассажирские перевозки с наземных аэродромов совершались на относительно небольших самолетах вместимостью 4-20 человек - на таком самолете в лучшем случае можно разместить небольшую туалетную комнату. На больших же гидропланах-клиперах наличие места (в середине 30-х появились машины с двумя и более палубами) позволяло разместить полноценную кухню. Идеология пассажирских перелетов в то время радикально отличалась от нынешних - они были уделом исключительно очень богатых людей (аристократов, финансовых воротил и тому подобной публики), поэтому авиакомпании тех лет рекламировали свои рейсы как аналоги путешествия в каютах первого класса пассажирских лайнеров, только гораздо более быстрые. Поэтому авиакомпании заказывали фарфоровые сервизы и столовое серебро с эмблемами не только фирмы, но и конкретного самолета, на борту работали шеф-повара, которые предлагали пассажирам разнообразное изысканное меню. Сами пассажиры размещались на удобных диванах, а то и в отдельных каютах (на немецких дирижаблях они были даже с душевыми кабинами) - не удивительно, полеты могли длиться многие часы, а то и пару-тройку дней. Соответственно, билеты на такие рейсы были умопомрачительно дорогими - рейс на Boeing 314 China Clipper из Сан-Франциско в Шанхай стоил до 800 долларов (около 15 тысяч по нынешним временам). Но именно в эту золотую эру (а точнее, с появления первого "Клипера" в составе флота авиакомпании Pan American в 1931 году) и появилась традиция подавать пассажирам еду и напитки на борту самолета во время рейса.

7
Прокомментировать
Ответить