Алексей Белов
июнь 2015.
641

Почему разные производители одежды один и тот же размер "трактуют" по-разному?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Лекала одежды создаются конструкторами каждой из марок чаще всего независимо друг от друга.

Разные трактовки размеров могут быть обусловлены следующими факторами:

1. Страна, в которой созданы лекала. В каждой стране есть свой "усредненный" антропометрический образ (т.е. пропорции обыкновенного человека), по которому создаются лекала. Самый яркий пример для сравнения — английские и итальянские рубашки. Первые почти всегда очень свободны в талии, не слишком длинны в рукавах. У итальянцев же напротив приталенность выражена ярче, а рукава длиннее. У американцев обычно получается нечто среднее между первыми и вторыми. Существует мнение, что "усреднённый" русский мужчина ближе всего к "усреднённому" немецкому, поэтому и в индивидуальном пошиве часто используются немецкие методики построения лекал.

2. Стиль кроя. Если продолжать разговор о рубашках, то есть четыре вида кроя — extra slim fit, slim fit, regular fit и loose fit — от максимально приталенного до максимально свободного. Разумеется, рубашка одного размера, но разного кроя будет значительно отличаться даже у одной и той же марки. Аналогично с брюками и джинсами — существуют виды кроя straight cut, boot cut, skinny cut и другие, и напрямую с размером они не коррелируют, хотя принципиально влияют на посадку.

3. Сезонные тренды. Если речь идёт не о магазине классической одежды, то велика вероятность того, что конструкторы будут гнаться за той или иной тенденцией. К примеру, если в зимний сезон в моде свободные свитера, то прилегающую модель своего размера вам удастся найти только в магазине, который торгует максимально традиционной одеждой.

Многие добросовестные марки одежды, представленные в интернете, выкладывают на своих сайтах мерки основных изделий по талии, груди, бёдрам, длине ноги и рукава, предоставляя возможность свериться со своими мерками перед покупкой или заказом через интернет. Во избежание ошибок из-за разных "трактовок" предпочтительно поступать именно так.

3
Прокомментировать

В довесок к предыдущему комментатору, расскажу историю из жизни.

Мы как-то работали с небольшим новым брендом одежды, который выходил только на прибалтийский рынок. Главным модельерами были 2 девушки, которые сняли мерки с себя и своих бойфрендов, мам, пап и нескольких друзей. Составили элементарную таблицу этих размеров и просто подогнали под среднее.

Результат был достаточно страшным, что-то смотрелось хорошо, что-то ужасно коряво, но все в итоге слилось под лозунг "это тренд" и все равно удачно ушло в продажу.

0
Прокомментировать
Ответить