Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Гитлер считал важным строить дороги, чем и занимался до II Мировой войны. Но из какого материала и откуда они брали столько?

ОбществоИстория+5
Александра Корнилова
  · 887
Взволнованный столичный блогер https://vk.com/absolutecritic  · 7 мар 2016

Копипаст:

Строительство автомагистралей сопровождалось распространением сотен тысяч пропагандистских плакатов и почтовых открыток. На одном из таких плакатов, представленных на выставке «Имперский автобан в Южной Баварии», можно видеть фюрера, бросающего символическую «первую лопату» на церемонии начала строительства трассы. Надпись на плакате: «Дороги Адольфа Гитлера».

Нацистская пропаганда породила два главных мифа о немецких автобанах. Первый приписывает авторство идеи Гитлеру, а второй утверждает, что вследствие программы строительства дорог удалось добиться быстрого снижения уровня безработицы в стране.

По иронии судьбы пик строительства автобанов пришелся на время диктатуры. Нацисты, пришедшие к власти в начале 1933 года, уже 1 мая приняли решение о начале работ по созданию новых автомобильных дорог. При этом использовались проекты, подготовленные в конце 20-х – начале 30-х годов. Было образовано 15 строительных управлений, работы начались сразу в нескольких местах. В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек. Однако следует учесть, что рецепт этого «успеха» Гитлер был весьма прост – нацисты разогнали профсоюзы, запретили стачки, до минимума урезали зарплаты и объявили всеобщую трудовую повинность. По мере укрепления нацистской диктатуры рабочих на строительстве дорог заменяли заключенные, находившиеся на «трудовом перевоспитании» в концентрационных лагерях. С 1940 года широко использовался труд военнопленных и насильно угнанных в Германию гражданских лиц.

С началом Второй мировой войны строительство дорог резко сократилось: не хватало рабочих рук, а стальная арматура и цемент требовались теперь для военных сооружений и бомбоубежищ. Кроме того, выяснилось, что из-за большого расхода бензина автобаны не слишком эффективны для переброски войск и тяжелой военной техники – с этим гораздо успешнее справлялась железная дорога. В конце войны немецкое военное командование использовало отдельные участки трасс в качестве резервных аэродромов для истребительной и штурмовой авиации – впрочем, не очень успешно.

К концу 1943 года общая протяженность автобанов составляла 3 896 км. На этом их строительство было прекращено и возобновилось только через 10 лет – уже в другой стране.