Интернет
Артем Леготин
март 2016.
4265

Одинаково ли весит заряженная и разряженная батарейка?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если батарейка не "потекла" то одинаково. Понятно , при некоторой точности окажется что у нас и обычная стальная болванка со временем может изменить вес от разных процессов, но сам процесс разрядки обычной батарейки не приводит к изменению ее массы. Напряжение на полюсах батарейки возникает в следствие определенных химических процессов (реакций), потому после разрядки состав батарейки несколько изменится, но поскольку батарейка плотно закрыта и масса продуктов реакции равна исходной массе, после полной разрядки ее масса не изменится.

Во время работы батарейку покидает столько же заряженных частиц , сколько и "входит" в нее на другом полюсе. Единственное, в месте контактов батарейка может незначительно нарастить/потерять, в зависимости от качества контакта, но эта величина мизерна и , и не можно заранее знать , что будет больше , потерянное покрытие на контакте одного полюса или наоборот , полученное от контакта на другом полюсе. В любом случае , это изменение будет меньшим, чем от царапины. Заметен этот эффект (переноса в-ва с током) только на высковольтных контактах для постоянного тока, которые периодически размыкаются/замыкаются.

Если же батарейка при разрядке еще и  утратила герметичность и как следствие - подтекла , то да , она совсем немного потеряет в весе. (если это вообще такой тип батареек, с которым данная неприятность может произойти)

1
Прокомментировать

В принципе тут всё правильно написано в ответе Артема и в случае батареек, которые изображены на обложке вопроса, только так и будет. Но для некоторых типов аккумуляторов существуют исключения, связанные с выделением газа при разрядке. Обычно это не запланированные процессы (выделение газов не очень-то удобно для работы и создает много проблем), то есть не разрядка на питание нагрузки, а паразитные процессы, связанные с разложением электролита или чем-то в этом роде. Например, автомобильные аккумуляторы, работающие на Pb/H2SO4/PbO2, подвержены т.н. "саморазряду", который в сущности представляет собой не связанную с переносом заряда по цепи коррозию электродов электролитом (в данном случае электролит - H2SO4, достаточно агрессивное вещество). В результате этой коррозии выделяются водород и кислород, а заряд аккумулятора уменьшается, но также уменьшается и масса, поскольку выделяющиеся газы суть продукты разложения электролита (водород) и PbO2-электрода (кислород). То есть, в некоторых специфических случаях разряженный аккумулятор может действительно иметь меньшую массу, чем заряженный. Но как правило их массы одинаковы.

0
Прокомментировать
Ответить