21 ответ
Поделиться

Почему это я не люблю историю? Люблю, даже очень. Другое дело, что не умею совершенно запоминать имена и даты, лишь логические закономерности - не только когда дело касается истории, а вообще. С этим, отчасти, связан выбор профессии - в математике всё можно вывести заново.

20
-1

Жалко, я сначала ответила, а потом начала читать другие ответы: мой практически дублирует ваш :з

+1
Ответить
Прокомментировать

Историю люблю, но трезво и рационально - все недостатки вижу (как без них). Итак, несколько напрягают:

1. Её непредсказуемость. Вот ищешь ты что-то, а или не находишь, или находишь не то что искал, или при углублении в тему она расширяется и разбегаются глаза, не знаешь, за что схватиться и какой путь выбрать (как в каком-нибудь фильме про старинные разветвлённые подземелья). Это вообще-то классно, но далеко не всегда вовремя. И вообще исторический поиск схож с золотодобычей - столько песка перемоешь, пока найдёшь крупинку!

2. Её неудобность. Начинаешь поиск с одним представлением, а завершаешь зачастую с другим - меняется общая картина или полюс (с плюса на минус. Особенно если занимаешься генеалогией). Или совершаешь в своей области открытия, опровергаешь все ранее написанные горе-исследователями (они хоть в архивах были?!) мифы, чувствуешь себя героем - а обыватели этого или не заметили и продолжают ссылаться на мифы, или не верят и доказывают свою правоту.

3. Её популярность. Сейчас кто угодно называет себя историком и пишет псевдонаучные трактаты, они массово издаются и ими завалены полки книжных магазинов. Приличные люди уже настороженно реагируют на слово "историк", нужно исхитриться ненавязчиво показать компетентность (если хочется репутации, конечно). Другая сторона этой неприятной ситуации - что люди эту лабуду читают и верят в неё (уж лучше бы знали историю по Дюма, Акунину, Сенкевичу), или смутно помнят что-то такое из школьного учебника и на этом хлипком основании мнят себя Ключевскими и Геродотами.

4. Её неосновательность. Нашим людям требуется непременное применение знаний в народном хозяйстве, и историки для некоторых натуральные бездельники и неудачники, ведь это не физика/химия, или вид спорта.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0

Наши соотечественники очень плохо понимают, что история - это прикладная наука. Современное положение "народного хозяйства" - это в огромной степени следствие непонимания этого простого факта.

+2
Ответить
Прокомментировать

Я очень люблю историю, в школе это был один из моих любимейших предметов не в последнюю очередь из-за учителя. Однако,  в основном я общаюсь с так называемыми технарями, и у них история не в почете по нескольким причинам: она оперирует фактами и датами, многочисленные загадки в школе не освещаются, возможностей для самостоятельного исследования мало; это неточная наука, существует множество мнений по разным вопросам; ничего нельзя проверить экспериментально.
И я прекрасно понимаю это желание всё расставить на свои места раз и навсегда и невозможность сделать такое с историей. Но всё равно продолжаю ее любить просто потому что.

Маргарита Перваяотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0

На самом деле технари, видимо, плохо понимают, какими методами оперирует история. В России так исторически сложилось, что история стоит на службе идеологии, и потому "советский историк - это человек, предсказывающий прошлое". Один мой знакомый профессор ровно поэтому пошёл на математику.

Однако истоиография европейская с тех пор далеко ушла от этого принципа. Она оперирует с фактами, и вообще старается быть критичной. Мировые войны явно дали понять, к чему приводит толкование прошлого в угоду сиюминутным политическим интересам.

В России есть значительное количество историков, работающих именно по такой, даже не скажу европейской, а просто - научной методике. Но факт остаётся фактом: на полках "история" в российских магазинах стоят книги, которые в Германии не попали бы даже на полку "эзотерика". А контрольная по истории в школе - это даты, даты, даты и ещё раз даты. Которые можно примерно выучить, если учить историю как процесс, а не как летопись. И потому отношение технарей к истории понятно.

+3
Ответить
Прокомментировать

Возможно, на отношение к предмету частично повлиял преподаватель еще в школе, однако сколько я себя помню - никогда не был любителем запоминать все эти даты и имена, события, причины, следствия и тому подобные вещи. Я никогда не придавал истории большого значения как предмету. Мне больше нравилась литература, английский язык и математика, особенно геометрия. Поэтому с историей как-то совсем не сложилось, да я в целом и не жалею об этом: каждому своё

3
0
Прокомментировать

Все, кто пишет, что ему История не нравится, говорят практически всегда об одном: зубрежка дат и фамилий - это не интересно. Равно по этой же причине в школе мне история была безразлична. Но вот в университете для меня (а по иронии судьбы, учусь я на историческом) открылась другая история, в которой никакой зубрежки нет - важные даты и фамилии ты запоминаешь автоматически, когда в архиве или историографии натыкаешься на них снова и снова.

Я знаю, так как сам ещё и в школах изредка провожу открытые уроки, буквально несколько преподавателей истории, которые реально могут увлечь своей дисциплиной. Все остальные просто пересказывают параграф и изредка проводят тесты на знание дат и фамилий. Их могут оправдать низкие зарплаты - они, вместе с необходимостью пахать каждый урок, если хочешь классно его провести, съедают весь энтузиазм. Но из этой порочной системы надо выходить - таково моё мнение.

Собственно, я в рамках одного из студенческих проектов занимаюсь тем, что стараюсь показать школьникам: история - это совсем не про зубрежку, это гораздо шире, глубже и интереснее, чем школьный курс. А будет больше хороших учителей истории - будет меньше поясняющих ответов на вопрос "Почему вы не любите историю?"

3
0
Прокомментировать
Читать ещё 16 ответов
Ответить