Что делать, если тебе ничего не хочется делать, да и вообще все как-то уныло и депрессивно, настолько уныло, что не можешь ни с кем нормально общаться?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
4 ответа
Поделиться

Опишу свой метод борьбы с таким состоянием. Я ни разу не психолог, но для меня это работает.

Почему я унылая? Я не вижу смысла в том, что я делаю. Я не получаю от этого удовольствия. Поэтому ничего не хочется, ничего не делается. 

Тогда я беру какое-нибудь утро (желательно в которое я выспалась) и составляю список того, что мне нужно сделать. А потом - список того, что я хотела бы сделать. Хоть немного. Мне, например, часто кажется, что я ничего не хочу. А на самом деле хочу я много чего, но вот только ничего из этого мне в данный момент не необходимо делать. Например, есть у меня задолженности по учёбе. И так из-за них тяжко и паршиво, что отбивает всё желание жить. Я сажусь и пишу: сдать вот то и то, сделать то и то и вон то. По списку. Что для этого нужно? На это час, на это два. Для этого в библиотеку сходить, для этого покодить вечер. А в списке хочу - махнуть в Европу. Точно так же думаю - какой алгоритм составить, чтобы исполнить это желание (как ни крути, с бюджетом в 8к в месяц задачка непростая). Как только от непонятной каши дел, проблем и мыслей я перехожу к конкретному времени и конкретным задачам, сразу становится легче.

Но ещё раз говорю - я не эксперт, работает это именно для меня. А у меня большинство таких ситуаций именно из-за нагрузки.

18
-2

Хороший совет!

0
Ответить

У Вас НЕ депрессия, и слава богу! :) 

0
Ответить

В Европу то сгоняли?)

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

Виталий, это был абстрактный пример)

0
Ответить

Александра, ну, я отвечала на вопрос "Всё как-то уныло". Понятно, что в случае глубокой депрессии человеку нужна серьёзная помощь.

+3
Ответить

👍🙋

0
Ответить
Прокомментировать

Для начала надо разобраться, что с Вами. Если это состояние длится продолжительное время (больше двух недель) обращайтесь к психотерапевту или психиатру. Он выявит, что у вас за расстройство, т.к. депрессий великое множество, и скажет, что делать дальше. Может быть нужна психотерапия, может препараты, а может и то и другое.  Ни в кое случае не затягивайте с походом к доктору, если вам очень плохо! Не жалейте денег на специалиста. Знаю, что сложно принимать решения в этом состоянии, все кажется бессмысленным, но заставьте себя. Не слушайте тех, кто говорит, что это пройдет само. Депрессия - это не шутки, это очень жуткая болезнь, которая ломает жизнь. Удачи Вам и побольше здоровья!

9
-1
Прокомментировать

Этот вопрос очень хитрый. Если человеку ничего не хочется делать и ни с кем не хочется общаться, то очевидно, что самое лучшее, что он может сотворить - это ничего не делать и ни с кем не общаться на самом деле, полностью и без исключений, отрезая себя от любых возможностей случайного прочтения какой-то информации, случайных действий. Необходимо убрать из своего места обитания любые тексты, будь то плакаты на стенах или случайно лежащие газеты, не давать себе смотреть даже на часы - таким образом, чтобы жизнь свелась к абсолютному отсутствию взаимодействия с чужой точкой зрения и чужой информацией.

Только посредством понимания, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли хочется ничего не делать, образуется правильное представление о собственных желаниях.

9
-3
Прокомментировать

УНЫНИЕ

   Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь. Авва Евпрений (82, 123).

   Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но если будут в нас любовь, терпение и воздержание, демоны не преуспеют ни в каком своем намерении... (82, 194).

   Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце помогает душе по Богу, а уныние помогает всему злому (82, 201).

   Не дадим места унынию в сердцах наших, чтобы оно не отняло у нас возможности наследовать обетованную землю (82, 235).

   Избегай уныния, ибо оно истребляет все плоды подвижничества (34, 29).

   Не предавайся унынию ни в каком труде, чтобы враг не усилил в тебе своих враждебных действий. Преподобный авва Исаия (34, 209).

   Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния (25, 200).

   Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового (25, 511).

   Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание – телесным трудом. Преподобный Ефрем Сирин (26, 595).

   У злобы всегда одно и то же ухищрение – ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа. Преподобный Макарий Египетский (33, 450).

   Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны (35, 193).

   Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние (35, 243).

   Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения (35, 463).

   Чтобы не унывать ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писания (36, 335).

   Кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние (36, 75).

   Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение (37, 593).

   Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа. Святитель Иоанн Златоуст (46, 619).

   Блаженный Давид хорошо выразил вред этой болезни: «Душа моя истаевает от скорби» (Пс. 118:28) – не тело, а душа истаевает. Ибо воистину душа истаевает, слабеет для добродетелей и духовных чувств, когда уязвлена стрелой уныния (53, 120).

   Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу (53, 121).

   От уныния рождаются праздность, сонливость, безвременность, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость и любопытство (53, 121).

   Истинный подвижник Христов, который хочет законно подвизаться ради совершенства, должен поспешить выгнать из тайников своей души эту болезнь – уныние и подвизаться против злейшего духа уныния, чтобы не пасть сокрушенным стрелой сна. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 121).

   Уныние рождается от парения ума, а парение ума – от праздности, суетных чтений и бесед или от пресыщения чрева. Преподобный Исаак Сирин (55, 143).

   Уныние происходит иногда от наслаждения, а иногда оттого, что в человеке нет страха Божия (57, 183).

   Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы, совсем расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить, как наяву, осквернения (57, 226).

   Уныние часто бывает одной из отраслей, одним из первых исчадий многословия (57, 102).

   Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, пренебрежение христианским подвигом, ненависть к обету, ублажитель мирских людей, клеветник на Бога – будто Он немилосерден и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии не лениво, в послушании – лицемерно (57, 102).

   Ставшим на молитву этот лукавый дух напоминает о нужных делах и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как уздой, каким-либо благовидным предлогом (57, 103).

   Каждая из прочих страстей упраздняется одной какою-нибудь противоположной ей добродетелью, уныние же для христианина – всепоражающая смерть (57, 103).

   Во время уныния обнаруживаются подвижники, и ничто столько венцов не доставляет христианину, как уныние (при борьбе с ним) (57, 104).

   Скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто породил тебя и каковы твои исчадия? Кто воюет против тебя? И кто убийца твой? И отвечает уныние: «В истинных послушниках я не имею где главы приклонить... Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены места, пренебрежение повелениями духовного отца, забвение о Последнем Суде, а иногда и оставление христианских обетов. А противники мои, которые связывают меня: псалмопение с рукоделием. Враг мой – помышление о смерти; умерщвляет же меня молитва с твердой надеждой сподобиться вечных благ» (57, 104).

   Свяжем же теперь и этого мучителя памятью о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах и умертвим его мечом молитвы с надеждой на Господа. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 104).

   Уныние посылает враг, чтобы препятствовать молитве (104, 2120).

   Если будешь поддаваться унынию и скуке, еще большее уныние на тебя восстанет и со стыдом изгонит тебя из монастыря. А если будешь против него стоять и побеждать его предписанным образом, то всегда за победой последуют радость, утешение и большая духовная крепость. И всегда у подвизающихся бывает попеременно то печаль, то радость. Как под небом бывает то мрачно, то бурно, то солнечно, так и в душе нашей бывает то печаль, то искушение, как буря, то утешение и радость, как ясная погода; и как после непогоды бывают приятны солнечные дни, так после искушения и печали бывает сладкое утешение (104, 2120–2121).

   Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание. Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние.

   Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них. Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим (104, 2121–2122).

   Надо часто Богу молиться, просить у Него помощи, трудиться и ни малейшего времени не пропускать без какого-нибудь дела – так скука и пройдет. Святитель Тихон Задонский (113, 2123).

   Некий брат, подвергшись искушению и смущению, оставил монашеские правила. А когда хотел опять положить начало исполнению правила, встречал препятствия от смущения и говорил себе: «Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?» И, унывая, он не находил в себе сил, чтобы начать монашеский подвиг. Он пошел к некоторому старцу, поведал ему обо всем. Старец в ответ рассказал ему следующую притчу.

   Один человек имел землю, которая по небрежению его обратилась в бесплодную, заросла сорняками и тернием. Понадобилось ему возделать ее, и сказал он сыну: «Пойди, очисти наше поле». Сын пошел, но когда увидел, что оно заросло сорняками, пал духом и сказал себе: «Разве я когда-нибудь искореню все эти сорняки и очищу землю?» С этими словами он лег на землю и предался сну; так поступал он много дней. Потом пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что не сделано ничего. Он сказал сыну: «Почему ты до сих пор ничего не сделал?» Юноша ответил отцу: «Я увидел, как много сорняков, и отказался от работы». А отец сказал: «Если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусочек земли, какой ты занимаешь, лежа на ней, то работа твоя мало-помалу подвигалась бы». Юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано. Так и ты, брат, мало-помалу входи в подвиг и не унывай, а Бог благодатью Своею возведет тебя в прежнее состояние». Услышав это, брат ушел и, терпеливо пребывая в келлии, поступал так, как был научен старцем. Обретя душевный мир, он преуспел о Господе Иисусе Христе. Отечник (82, 494). 

azbyka.ru/otechnik/prochee/entsiklopedija-izrechenij-svjatyh-ottsov-i-uchitelej-tserkvi-po-razlichnym-voprosam-duhovnoj-zhizni/87

1
-24
+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить