Никто Никтович
март 2016.
1919

Почему христиане не живут по евангельским заповедям?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

А вот попробуйте - хотя бы в порядке эксперимента - пожить по евангельским заповедям. Только без игры в поддавки со своей совестью! Самое простое - выполнить заповедь "не убий", если Вы только не оказались в ситуации, когда от этого зависит Ваша личная безопасность или жизнь или жизнь, например, Вашего ребёнка. 

Как Вы поведёте себя насчёт "не прелюбодействуй"? Наверное, легко, если Вам 75. А если с женой/мужем нет взаимопонимания, общего языка? Если на 2, 3, 4-й год жизни Вы поняли, что он/она - это не Ваше?

Не ругаетесь, хотя бы про себя? Когда идёте по нынешним лужам, вталкиваетесь в вагон метро в час пик, сталкиваетесь с российским чиновником или в Вашу машину с какой-то стати врезалась другая машина? Наверное, и слов ТАКИХ не знаете.

Как насчёт гордыни? Вы, конечно, не считаете себя самым хорошим, умным, красивым и правильным. Ваш вопрос указывает как раз на то, что Вы-то уж точно ведёте себя правильно.

Врагов своих любите? Не теоретически. Сделаете первый шаг и предложите примирение, забыть всё, что было.

Прощаете? Не в случае, когда Вам наступили на ногу. Того, кто Вас предал, донёс на Вас. 

Овсянкой питаетесь или любите сёмушку под пиво, рокфор под красное вино?

Так, навскидку. Ограничений намного больше, и они все серьёзные.

Борьба с грехом - занятие тяжёлое. 

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14

А вино с пивом по какому случаю тут? Разве это не одна из радостей нашей не простой жизни?

+1
Ответить

Ну вот и получается, что христианские заповеди невыполнимы в реальной жизни

-1
Ответить

To Vadim: чревоугодничанье

0
Ответить
Ещё 14 комментариев

А что есть запрет какой на вино? А то я наделал за лето, ещё не всё выпили.

0
Ответить

To Andrey: в трудности их выполнения - смысл этих заповедей. Себя надо чистить. А иначе поддавки и уступки получаются

-1
Ответить

Ну ведь все равно ни у кого не толком получается, даже вот апостол Павел писал, что его тянет ко греху. И запросто можно внушить человеку чувство вину и запугать адскими муками за греховные мысли

0
Ответить

To Andrey: Вы не испытываете чувства вины за свои грехи? Не гоните прочь свои греховные помыслы? Вас надо обязательно запугать, чтобы Вы это сделали?

0
Ответить

Я вообще не придерживаюсь никакой религии и понятие "грех" не принимаю. Да что считать "греховными" помыслами - вот как насчёт сексуальных желаний или "грехов" вроде поедания мыса в пост?

0
Ответить

To Andrey: не придерживайтесь, но зачем Вы тогда участвуете в этой дискуссии? Хотите доказать, что Бога нет равно как и греха? Или, наоборот, подспудно понимаете, что Бог есть, есть грех?

Сексуальные желания - греховные помыслы не только в пост. Насчёт мяса и поста, кстати, исходите всё-таки из того, что "суббота для человека, а не человек для субботы". Важен не пост сам по себе, а готовность к самоограничениям и духовной работе.

-1
Ответить

но зачем Вы тогда участвуете в этой дискуссии? - мне просто интересны религиозные вопросы

Сексуальные желания - греховные помыслы не только в пост. - как странно, ведь для человека это естественно, получается, что уже изначально человек предрасположен ко греху

+2
Ответить

Да, конечно. А теперь попробуйте проследить всю цепочку формирования греха, а, главное, - его последствия. В укрупнённом плане посмотрите на мир и историю человечества: кровь, насилие, убийства, уничтожение, издевательства - откуда всё это? За всем этим вполне конкретные люди, которые родились маленькими очаровательными малышами. Как они превратились в монстров и людоедов?

+1
Ответить

Человек стал расположенным ко греху. Изначально не должно было так быть и в будущем не будет - люди вновь вернутся к совершенству.

+2
Ответить

вы либо крест снимите - либо трусы оденьте. Я живу по совести, поэтому следовать тысячелетним заветам не вижу необходимости. Но раз уж назвался христианином, то будь добр, следуй. А то слишком сложно им, понимаешь

+2
Ответить

Ах по совести... И какие принципы в ней присутствуют помимо того, что в трусах надо ходить?

0
Ответить

Если вы не знаете, как жить по совести, и что такое честь, то о чём тут можно говорить вообще?

0
Ответить

Андрей, Вы придерживаетесь формалистской, аскетической, богословски необоснованной позиции. Ап. Павел ваши мысли бы назвал "самовольным смиреномудрием" (Колоссянам 2:23. - Как раз в адрес подобных вам "проповедников"). С такой "проповедью" на устах, как Ваша, и создаются авторитарные секты и религии, ничего общего не имеющие с подлинным учением Христа. Еще ап. Павел по поводу внушаемой вами аскезы высказался так: если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1-е Коринфянам 13:3).

0
Ответить

Мммм... Вообще-то, я не выступал ни с проповедью, ни с призывами к аскезе, ни к чему другому - я просто сказал, отвечая на вопрос, что и верующим христианам тяжело избавляться от грехов, жить в полной безгреховности. Это факт. Не думаю, что это правильно, когда христиане начинают разъединяться на любом субъективном восприятии слов друг друга и св. Писания. Не стоит также христианам повторять такие идеологически заряженные термины как "секта", который злонамеренно применяли к самим христианам на заре их появления.

0
Ответить
Прокомментировать

Очень хорошо, что употреблено слово 'евангельским'. Потому что Евангелие - это Новый договор (завет), новая эпоха качественно новых отношений с Богом.

Когда Христос был на Земле, он жил в супер-религиозном обществе евреев, которые от и до исполняли заповеди. Более того, сверх 613 норм, данных Богом для евреев в Старом договоре (завете), они написали еще целый Талмуд, который сами же и исполняли. 'Жить благочестиво' для евреев тогда значило исполнять эту свору правил. Удивительно, но находились люди, которые могли это все выполнять, причем в мельчайших тонкостях (фарисеи), их очень уважали.

Но Христос показал, что при всем этом (!) они идут по ложной дорожке. Попытаюсь емко донести суть.

В первой же Нагорной проповеди, которую многие называют манифестом Христа, Он жестко ударил по лицемерию и формализму фарисеев. Он цитировал нормы Закона Моисея и показывал саму семантику всего данного Закона. Например, Он говорит, что "в Законе написано 'не убей'. А Я говорю, что каждый, гневающийся на ближнего подлежит суду, и каждый, кто говорит на ближнего 'безумный' подлежит геенне огненной" (не дословно из Мф. 5:21-22). Или "в законе написано 'не прелюбодействуй'. А Я говорю, что кто смотрит на женщину с похотью, уже прелюбодействовал с нею внутри себя" (не дословно из Мф. 5:27-28). То есть Он показывает, что суть закона не в том, чтобы не убить или не переспать с женщиной. Я могу не убить человека, но сделать ему жизнь такую невыносимую, что он сам повесится. И при этом по букве закона я чист. Так Он перебирает основные нормы закона и показывает их формализм.

Таким образом, Христос показывает, что исполнить закон не по букве, а по духу может только совершенный человек (Мф. 5:48).

Он перевернул ценности, показал, что, с одной стороны, лакированная праведность фарисеев ничего не стоит, потому что они, пользуясь своей безупречностью по букве закона, обвиняют других в несовершенстве и манипулируют людьми. С другой стороны, оправдывает простых людей, которые, может, не везде правы по букве закона, но при этом любят ближних и врагов, кроткие, верные, честные и т.д.

Евангелие показывает случаи, когда фарисеи, дабы соблюсти закон, готовы были изгнать Иисуса, когда Тот исцелял в субботу.

Апофеозом становится то, что Христос (единственный, кто смог прожить, не нарушив ни одной заповеди ни по букве, ни по духу) был отдан на казнь римлянам первыми лицами духовной элиты того времени - первосвященниками. Ирония в том, что, подвергнув Его казни из зависти, они букву закона не нарушили! Они не заходили в преторию к римскому консулу, чтобы 'не оскверниться', не стали побивать Его камнями (не нашли за что), сделали это в последние дни перед праздником Великой Пасхи, чтобы не нарушить праздника и т.д.

А по сути, лучшие представители духовенства того времени и убили Его, просто руками римлян.

Так вот к чему я это.

Во-первых, хочу развеять такое поверхностное отношение к христианскому учению, которое сводит его к машинальному исполнению каких-то норм (заповедей).

Во-вторых, хочу сказать, что новой и единственной заповедью Христа является тезис "возлюби ближнего как самого себя". Он говорил об этом ученикам:

- "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга" (Ин. 13:34)

- "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35)

В-третьих, Христос избавил Своих последователей от ответственности за преступления заповедей, Он исполнил закон как бы за людей и стал жертвой за преступления людей:

- "... освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа"

- "Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"

(Евр. 10:10-14)

Потому что иначе, человек никогда бы не мог избавиться от чувства вины.

В-четвертых, Христос показал единственное основание, на котором Бог может строить отношения с людьми и на котором люди могут строить отношения друг с другом - это любовь. И по Новому договору, кто любит, тот исполнил закон:

- "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Потому что заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:8-10).

В-пятых. Как и всякое совершенство, люди изуродовали учение Христа, создав из этого религию. Христос христианства не создавал (!). Единственное, что Он создал - это Церковь. Нет, не эти тоталитарные системы или сектантские коммуны. А такое 'метафизическое' (или духовное) общество людей, впитавших подлинные ценности Христа и воплощающие их в жизнь. Таких людей не большинство, эти люди могут принадлежать разным общинам, жить разными жизнями, но их поступки и судьбы объединены самыми высокими общими ценностями: любовь, красота, разум, прощение, творчество, добро, вера в Христа и др.

Эти люди зачастую не вписываются в церковные каноны поведения, не поступают по бездумным традициям, и Вы быть может скажете, что они 'не живут по евангельским заповедям' (в том контексте, в котором ответил Андрей Авраменко). Но именно они гораздо ближе к Богу и к совершенству, чем те фарисеи и церковные узурпаторы, бездумные аскеты и фанатики, которых всегда хватает.

И последняя цитата ап. Павла, очень нравится (лучше прочтите всю гоаву, откуда она взята):

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я--медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, --то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1-е Кор. 13:1-3).

11

Спасибо за ответ. Очень познавательно!

+2
Ответить

Очень хорошее пояснение. Прямо-таки подтверждение моим мыслям об учении Иисуса. Спасибо вам!

0
Ответить
Прокомментировать

Слабаки потому что. Вот, стараемся, развиваемся, растем над собой. (Но нужно понимать, что сущностные христианские заповеди - это любовь к Богу всем сердцем и ближнему, как к самому себе. Когда человек учится этим двум заповедям, у него вопросы конкретики, типа мяса и секса, в которых самих по себе ничего дурного, тихонько сходят на нет.)

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить