Этого как бы требует само устройство МКПП, иначе мы только усложним конструкцию тем, что будет ставить ещё некоторое механическое звено, чтобы преобразовать шарнирные повороты рычага передач в линейные. В большинстве случаев конструкция коробки передач выглядит как показано ниже, - для того, чтобы приводить в зацепление шестерни, нужно (как видите) от линейности уходить. А подобные схемы, которые и воплощены в металле, прекрасно себя показали.
Как видите, простота. Линейные переключения видел на мотоциклах (рычаг устанавливался на бензобак). Там их легче сделать, так как само устройство предполагает последовательное переключение передач (после 2-ой либо 1 либо 3, и никак иначе). Скорее всего, и такие автомобили существуют, но там совсем иная конструкция КПП, нежели нам привычная.
Такое нелинейное устройство управления не затрудняет, как и к любому другому происходит быстрая адаптация, и в дальнейшем вы даже не заметите, как в автоматическом режиме работает ваша рука при переключении передач.
Там другой привод включения, а остальное одинаковое