http://gallery.ykt.ru/galleries/automarket/2015/11/23/1965303_0.jpg

Почему у авто с МКПП такая сложная схема переключения? Почему не сделать ее просто линейной?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Этого как бы требует само устройство МКПП, иначе мы только усложним конструкцию тем, что будет ставить ещё некоторое механическое звено, чтобы преобразовать шарнирные повороты рычага передач в линейные. В большинстве случаев конструкция коробки передач выглядит как показано ниже, - для того, чтобы приводить в зацепление шестерни, нужно (как видите) от линейности уходить. А подобные схемы, которые и воплощены в металле, прекрасно себя показали. 

Как видите, простота. Линейные переключения видел на мотоциклах (рычаг устанавливался на бензобак). Там их легче сделать, так как само устройство предполагает последовательное переключение передач (после 2-ой либо 1 либо 3, и никак иначе). Скорее всего, и такие автомобили существуют, но там совсем иная конструкция КПП, нежели нам привычная.

Такое нелинейное устройство управления не затрудняет, как и к любому другому происходит быстрая адаптация, и в дальнейшем вы даже не заметите, как в автоматическом режиме работает ваша рука при переключении передач.

6

Там другой привод включения, а остальное одинаковое

0
Ответить

Да, секвентальная коробка так работает

0
Ответить
Прокомментировать

А линейные, как назвал их автор вопроса, схемы на автомобилях давно используются, но только в спортивных дисциплинах - ралли, кольцевые гонки и прочее. Принцип работы и сам механизм кпп несколько иной, обусловлено более высокой скоростью переключения, лучшей надежностью и самое главное - переключение в гонках должно происходить без разрыва мощности, обороты двигателя держатся в промежутке между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. То есть, к примеру -разгон - 1 2 3 4 торможение с понижением передач - 4 3 2, после выхода из поворота дальше 2 3 4 5 и так далее. При вождении в условиях города часты переключения вида 1 2 3 нейтраль 2 3 нейтраль 3 4 торможение, снова разгон 1 2 3, иногда при резких маневрах используют переключение сразу с 1 на 3 например, если необходимость продолжать ускорение отрада, а скорость передвижения такая, что оптимальные всего ехать на 3 передаче. Как-то так.

2

И, автоматические коробки также имеют свойство переключать передачи самому, и как раз там оно тоже линейное, секвентальное, если правильно)

0
Ответить

Почему же на обычных авто так не сделать? Слишком дорого?

0
Ответить

Ни к чему, проще скинуть с четвертой передачи на нейтралку, подкатиться к светофору и начать с первой, чем тыкать 4 3 2 1) к примеру

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить