The Question
март 2016.
618

Что из современной русской рок-музыки войдет в учебники по истории культуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Первое, с чего бы я начал свой ответ, так это с вопроса: учебники какой культуры имеются в виду? Отсюда, пожалуй, и спляшем. Рок-культура, или Музыка Rock, как её, родимую, по уму и следовало бы называть, —явление мировое, где так называемый русский рок не более, чем составляющая этой мировой культуры. Да, я согласен — самобытная составляющая, безусловно самодостаточная и имеющая право слова (кстати — именно «слова» больше, чем «музыки»), но и составляющая далеко не самостоятельная, как об этом принято думать в определённых кругах. Мнение это личное, обоснованное; скорее даже убеждение, и потому — обжалованию не подлежит.

В учебники любой культуры, адекватной Музыке Rock, прежде всего, должен входить компетентный и краткий обзор общей рок-культуры, как корня, сути, и только потом — ветви этого огромного «баобаба-бабайоба» современности. Я бы сделал упор на том, с чего всё начиналось — с Великобритании, Европы, Америки и только потом — через некое информационное окно, прорубленное уже поколением, кстати, далеко не «поколением дворников и сторожей», а гораздо более раним поколением. Вот об этом времени и пойдёт наш разговор. Это не долго и не больно — можно расслабиться и закурить! ;)

Я не буду концентрировать внимание почтенной публики на именах и названиях, это не моя работа. Я просто справедливо должен отметить, например, поколение «рока-на-костях». Разве не они являются пионерами прорубленного «окна» в мир Музыки Rock? Они, и это однозначно. Моё предложение — начать именно с этого пласта отечественной рок-культуры, и с него и следовало бы вести отсчёт. Но наверняка было что-то и ранее, но так можно запутаться в «джазах» и прочем, не менее достойном, но несколько распылённом информативно «инвентаре». Да, я бы стартовал эту часть учебников именно с поколения «пионеров» окна в мир Музыки Rock в стране русской.

Далее обязателен к ознакомлению период 60-х—70-х. Это «Россияне», «Ну, Погоди!», «Аргонавты», «Лесные Братья», «Фламинго» и многие другие, достойные жанра группы. Тут уже моё мнение — мнение отчасти и очевидца, и участника многих событий, предшествующих появлению... Да-да — вот теперь мы перейдём к эре Ленинградского рок-клуба!

Здесь, по возможности, я тоже постараюсь обойтись без имён, точек и запятых. Тем более что есть масса источников, хорошо иллюстрирующих этот период. Почитайте нашего «археолога-антрополога», космонавта-исследователя Андрея Бурлаку, например. У него, кстати, и о периоде «рока-на-костях» написано немало. Работы Андрея уникальны и объективны — редко встретишь там какую-либо неточность, а если и встретишь, то весьма, смею заметить, незначительную. Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

Но вернёмся к истории Ленинградского рок-клуба. Я бы отвёл главный абзац именно этому периоду, ибо сам пил эту чистую водку. По именам тут, пожалуйста, так же — к более осведомлённым и компетентным источникам (здесь следует не путать с «компетентными органами»))). Моя задача — главным абзацем отметить именно этот, самый плодотворный и продуктивный исторический период Музыки Rock в отдельно взятом учебнике отдельно взятой страны. Это была просто феерия какая-то, творческий угар, полёт и во снах, и наяву. Именно этот пласт должен, по моему нескромному мнению, однозначно идти красной строкой.

Далее всё испортили, как всегда, барыги. Поясню конкретно — не было денег, было чисто. Пришла «коммерция», и всё стало вокруг не «голубым» (опять-таки просьба не путать с сексуальными меньшинствами), а «зелёным» ($$$))) Это, конечно, не значит, что всё умерло и все должны плакать по прошедшим временам. Это всего лишь констатация факта, который был «заслан» может быть и неумышленно, но заслан не по тому адресу... Хвала тем Музыкантам, что нашли в себе силы остаться верными своим творческим идеалам. Хвала тем, кого это только укрепило в них.

Отсюда — непременным источником «подпитки» Культуры должна быть подпитка спонсорских вливаний и государственных грантов. Но музыканты — народ «тревожный», и тут тоже надо иметь такт. Быть осторожными и считаться с этим — в первую очередь. Стоит отдельной статьи, здесь у нас только краткий обзор.

А ведь существовали, кстати, мы как-то без всяких особых денег тогда, а? И было на что жить, и играли Бог весть на чём? И Школа эта осталась — умение извлекать Звук хоть из швабры — не понаслышке знаю это. Вот этим я бы завершал Историю Музыки Rock в учебниках государства российского! ШКОЛА! Берегите Музыкантов, друзья. Берегите тех, кто может вам передать не хорошие гитары, а именно Школу Игры на Швабре! Знаю, что говорю!)))

4
Прокомментировать
Ответить