Юрий Князев
март 2016.
29913

Что чувствует музыкант, исполняя песни в тысячный раз?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
10 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Я чувствую всё то же самое, что чувствовала, когда исполняла первые пятьсот или даже первые десять раз. Все те же эмоции, естественно, немножко как бы «накапливая» опыт лет и опыт исполнения. Добавляется нюансировка: вокальная, эмоциональная. Это не просто механическое пропевание песни. Может быть, кто-то совсем абстрагируется, думает о своей жизни, делах (молоко забыл с плиты снять, вовремя не подписал документы, куда поехать в отпуск: на Майами или Мальдивы). Но я в материале: в том, что я сейчас сообщаю миру, залу. Я здесь и сейчас. И от тех эмоций, которые я испытывала при написании песни, я и отталкиваюсь. Они, конечно, приобретают немного иную окраску, учитывая моё сегодняшнее настроение, самочувствие, если хотите, состояние связок, но, в общем, основа, посыл, вектор основной остается абсолютно незыблемым. 

48
-2
Прокомментировать

Можно ответить просто: надоедает только слушать, а играть можно бесконечно.

С возрастом приходит осознание того, что всю музыкальную жизнь ты играешь одну и ту же песню только с разными словами. После 50-го примерно исполнения ты начинаешь слушать слова, ещё через 50 исполнений — начинаешь понимать песню в своей версии.

Где то через 200-300 ты ненавидишь автора, а ещё через 100-150 задаёшь себе вопрос — и это то, ради чего стоило жить?:) Потом количество исполнений переходит в количество грамм выпитого)

Это субъективное восприятие, и у всех разные оценочные категории, но более циничных людей, чем музыканты, я не встречал)

Практически каждый музыкант уверен, что он делает погоду в исполнении песен или песни. И в тайне надеется, что в треке слушают только его игру и слова здесь ни при чём.

Песня или песни становятся частью биографии и организма. Если абстрагироваться от профессии музыканта, то в личной жизни близкие люди исполняют тоже одну и ту же песню и в разы чаще. Жена читает рэп, и не всегда в группе. Коллеги с начала карьеры упиваются победами на личном фронте, потом включают чревовещателей, и такая мелочь, как миллионное исполнение песни, приравнивается к процессу чистки зубов, если они, конечно, остались.

Прошу данную эпистолу не показывать психотерапевтам — не хочется на старости портить карму, а хочется спокойно уйти в маразм)

186
-4

Очепятка - Жена читает рэп не всегда в ГРуве :)

+3
Ответить

У вас отличная игра на гитаре

+1
Ответить
Прокомментировать

Я не исполняю одну и ту же песню два раза в одном концерте — такое было, может, за всю мою историю пару раз — и я совершенно не парюсь насчет исполнения в пятитысячный раз одной и той же песни, меня это совершенно не обламывает. Если людям это приносит радость и удовольствие, то почему нет? Мне нравится, когда люди радуются и получают удовольствие. И когда им это нравится, и когда они дают в ответ столько положительных эмоций. 

Это такой энергообмен. Мне нравится, когда людям хо-ро-шо. Когда им хорошо, и они не думают о каких-то проблемах, тогда, в общем-то, и жить становится прикольнее всем. И мне тоже.

76
0
Прокомментировать

Мне довелось поработать с разными поп и рок артистами нашей сцены. У одного даже задержался на 3 года.

Мы объездили всю страну от Калининграда до Камчатки и множество городов по всему миру от США до Азии.

Программа концерта за это время почти не менялась. Само шоу как раз наоборот - становилось насыщеннее и интереснее.

По поводу песен. Да, они ужасно надоедают в процессе регулярной гастрольной деятельности.

Но то, как ты их воспринимаешь, зависит полностью от энергетики коллектива, артиста и публики. Плюс очень важно качество материала. Если он сделан хорошим композитором и аранжировщиком, то его просто не противно играть. Он играется как по маслу.

Если песни сделаны коряво, то ты просто играешь их на автомате и ждешь, когда они поскорее закончатся.

После того, как программа плотно сидит в руках и ты не думаешь, что дальше играть, ты можешь делать много разнообразных вещей во время выступления. Например двигаться вместе с музыкой, разглядывать зрителей, переглядываться и шутить с коллегами музыкантами и танцорами, думать, чем заняться после концерта.

В целом, если поддерживается позитивная атмосфера в коллективе и все профессионально организовано, то ты просто кайфуешь от процесса, не задумываясь о конкретных песнях или композициях. 

В джазе же или в иной более интересной музыке все иначе. Каждое новое исполнение композиции уникально.

24
0
Прокомментировать

За последние 20 с лишним лет только и делал что исполнял песни по тысяче раз. Скажу так, если коллектив выступает живьем, кайфануть хоть миллион раз, особенно если аранжировка хорошая и звук вкатывает. Но были в моей биографии годы работы с артистами выступаюшими под фанеру, вот это жесть. Это как гонщику формулы один дать игрушечную машинку в парке аттракционов. Ты можешь выразить себя в соло или даже аккомпанименте, но увы, звучит записанная пластинка и не всегда тобой. Это ад для музыканта. Особенно когда в канун нового года это третья площадка за вечер, а песня с фальш кодой длится 6:48, и эти почти семь минут превращаются в вечность. И после остановки снова "зи-ма холода..."

14
0

аккомпанЕменте

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить