Andrei Vukolov
март 2016.
216

Единственное, что человек может заслужить жизнью - быстрая смерть, не правда ли?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

На мой взгляд, неправда.
Я даже объясню почему: нет никакой шкалы заслужил-не заслужил, никакой кармы, ничего прочего. Если ты спас человека от смерти, например, и остался инкогнито, то нигде это тебе не "зачтётся". Часто условное "зло" (потому что его нет) остаётся безнаказанным, а условное "добро" (потому что его тоже нет) незамеченным. Но это было доказательством очевидного, я так полагаю, если вы не бездоказательно и потому неопровержимо считаете что-то сверхъестественное (Бога, перерождение, астрологию, что угодно, даже так в науку можно верить) существующим. В случае, если вы во что-то верите, подразумевающее противопоставление условного "зла" (от грехов до сопротивления прогрессу, например) и условного "добра" (от добродетели до вкладу в тот же прогресс), это для вас будет в крайней степени неочевидным или даже ложным. И претендовать на выигрыш в этом споре я никак не могу. Как, впрочем, и вы.

Но вернёмся к нашим баранам. Если нигде нет кого-то или чего-то, что считало бы ваши заслуги, следовательно и заслужить вы ничего не можете. Я сейчас говорю не о человеческой заслуге, которая идёт "снизу" (на мой взгляд, пенсионер, проработавший хотя бы лет десять на благо людей, заслуживает своей пенсии или храбрый и мудрый воин достоин быть воеводой), а о заслуге "свыше", чтобы можно было говорить о таком явлении, как смерть и справедливость (повторюсь, свыше). Следовательно, человек не может заслужить в принципе ничего, ни хорошей, ни плохой жизни, ни быстрой, ни медленной смерти, ни рая, ни ада. 

1

Карма — это всего лишь сумма действий следствий, вызванных внутренними причинами. Если человек сунет руку в огонь, он заслужит ожог. Если человек будет накладывать в свою лодку камни, он утонет. Для этого не нужен кто-то, кто эти камни будет считать. Это такой закон движения мира.

0
Ответить

Тогда карма -- это тупо и очевидно

0
Ответить

Иногда очевидно, а иногда причины и следствия так запутаны, что человек не догадывается, что сам является причиной того, что с ним произошло.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить