Понимают ли люди, что подвержены влиянию пропаганды, манипуляций и стереотипов? Ощущают ли на себе это воздействие?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
5 ответов
Поделиться

К сожалению, люди не всегда понимают подобные вещи. Собственно говоря, сила идеологической пропаганды, рекламы и проч. как раз-таки и состоит в том, что все эти вещи воздействуют на человека незаметно.

Одна из главных задач философии - научить задавать вопросы, критически относиться к подобным вещам. В этом одна из главных функций данного предмета в системе образования, и поэтому он должен быть общеобязательным: либо в школе, либо в университете.

Например, я как-то раз спорил с одним знакомым, который старше меня по возрасту и получил образование ещё в СССР, по вопросам политики. Он излагал, излагал свою точку зрения, а потом я спрашиваю его: "Но ты ведь понимаешь, что это чистый марксизм-ленинизм, который вы зубрили в школе, в университете?" И далее по пунктам разбираю его положения. Это было для моего собеседника шоком, потому что он был уверен, что всё это - его собственные, оригинальные мысли, а на самом деле там доходило чуть ли не до прямых цитат.

Вот так оно и работает.

24
Прокомментировать

Люди, которые склонны использовать критическое мышление для осмысления всей входящей информации, не идут на поводу у пропаганды и рекламы, но способны делать осознанный информированный выбор, который временами может совпадать с пропагандируемым или рекламируемым.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Хотелось бы отметить, что "психолог" ниже также подвержен влиянию "пропоганды". Звуки города и простые телефончики суть выражение оппозиционного дискурса, явление моды. В данном контексте важно не забывать, что человек есть социальный продукт, индивидуальность - не более, чем миф, а "пропоганда" отрицания одной идеологии в пользу другой - плохой пример критического мышления. 

Теперь по сути дела, опуская термины "атчуждение" и "семулякр". Искусная манипуляция обходит рефлексию обывателя стороной, что и делает возможным существование рекламной индустрии в том виде, в котором мы с ней знакомы. Рассмотрим пример. 90% женщин (из 10 опрошенных) выбирают условный косметический продукт, награждённый премией "Крем  года", (учреждённой этой же компанией). После использования крема 60% опрошенных (т.е. целых 6 женщин) отметили значительное улучшение, к примеру, цвета лица. И называется этот продукт, (изготавливаемый в Подмосковье), - Natural Senses или Pure Organic. При этом, компания владеет ещё парой брендов "народной" медицины - рецепты бабушки Любавы и прочее. Информация, указанная мной в скобках, в лучшем случае выдаётся мелким шрифтом на дне условного тюбика, а улыбчивая девушка на упаковке - лицо рекламной кампании - утверждена фокус-группой, отсеявшей претенденток, вызывающих меньше доверия. 

Вопрос - при наличии таких продуктов на полке и ашановского белого "Крема для лица" за 11 рублей, что выберете Вы? Отследите ли манипуляцию, и какой в этом толк, если существует, к примеру, феномен подозрительно низкой цены. Себестоимость эклера 15 рублей, магазин готов продавать его за 25, да только ни один москвич такой подозрительный эклер не купит. А что и говорить об интимной косметической продукции; по сути это поощряет состязания рекламщиков всех сортов. Мужайтесь, Елена.

2
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить