Hasdruvaal Magonid
март 2016.
139

Скоро ли появится RPG с системой распознавания речи в диалогах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Мне кажется, что в ближайшее время этого ждать не стоит. 

Во-первых, системы распознавания речи сейчас хоть и очень быстро развиваются, но всё ещё недостаточно развиты для того, чтобы реализовать проект такого масштаба. Подумайте сами - одно неправильно "расслышанное" слово может испоганить отношения с персонажем, а пока, к сожалению, такие системы слышат не то даже когда вы говорите нарочито чётко, что тут об обычной речи

Во-вторых, мне кажется, что огромной проблемой будет объем памяти, занимаемый такой игрой. Посудите сами: пусть в РПГ около 10000 реплик у НПС(условно). В таком случае количество реакций на реплики игрока должно быть как минимум раза в 4 больше, потому что вариантов ответа всегда не один и не два. Другое дело, если каким-то образом реализуется технология, при которой человек сможет отвечать только те реплики, что заложены изначально, но просто своим голосом, вместо кликанья мышкой.

2
Прокомментировать

Думаю это случится довольно скоро, к слову сказать, работы в этом направлении уже велись, например, игра Ryse:Son of Rome, где с помощью Kinect можно отдавать голосовые приказы, а также использовать некоторые функции игры. К концу разработки, правда, основной функционал был вырезан, управление сделали контроллерным, но голосовые приказы остались. Появление инноваций в сфере виртуальной реальности растет в геометрической прогрессии, и думаю, создание такой функции с технической точки зрения вполне реально уже сейчас (например Cortana, Siri и голосовой поиск Google неплохо распознают речь), но сложности могут возникнуть на этапах продумывания геймплея и дружелюбности к игроку, ( необходимость локализовать игру на множество языков и сложность с распознанием голоса у людей, имеющих дефекты речи). Создание игры это изначально оптимизация расходов на создание и максимизация предполагаемого дохода, и создание такой функции возможно, но, вероятно, дорого и не оправдает себя в реальности. 

0

Но ведь это будет очень трудно с точки зрения прописания диалогов. Ведь человек может один и тот же вопрос, например, поставить в десятки разных форм (в русском по крайней мере), на которые НПЦ придется реагировать по-своему. В английском оно конечно проще, но тем не менее: вариантов развития диалогов будет даже не как в играх на подобие 3 фоллаута. Десятки и сотни вариантов реакции человека на одну и ту же фразу. 
Одно дело приказы, но другое -- диалог. Так что тут большой вопрос.

+1
Ответить

Я это и имел ввиду, говоря о трудностях, при создании геймплея такой игры и трудности распознания голоса

0
Ответить

От перестановки слагаемых сумма не поменяется, - это первое. Список глаголов и прилагательных можно приспособить под любую реакцию NPC. Как бы они не стояли.
Второе, - технологии достаточно далеки от улавливания интонации, а значит вопросы могут отсекаться сразу, если человек в начале речи не будет говорить кодовую фразу, рода "вопрос" или не будет говорить "вопросительный знак" в конце. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить