Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
7 ответов
Поделиться

В одной из глав великолепного произведения В.Г. Короленко "Слепой музыкант" эта тема была затронута и описана достаточно подробно. Зелёный цвет, например, мальчику объяснили так:"Зелень - это как будто тепло в смешении с сырою прохладой: она возбуждает представление о спокойном довольстве, здоровье, но не о страсти и не о том, что люди называют счастьем..." А красный следующим образом:"Плод краснее на той стороне, где больше света; в нем как будто состредоточена вся сила жизни, вся страсть растительной природы. Ты видишь, что красный цвет и здесь - цвет страсти, и он служит ее символом. Это цвет упоения, греха, ярости, гнева и мести." Получается, что цвета можно объяснить через какие-то образы и чувства-словом, через то, что досягаемо для незрячего человека.

56
-4

Слишком образно. Гораздо проще привязать цвет к каким-то конкретным объектам, знакомым человеку, и дать человеку самому составить свои собственные ассоциации

0
Ответить

Вячеслав, например?

+14
Ответить

Вячеслав будет хорошим словом

+7
Ответить
Ещё 2 комментария

*дикий ржач*

0
Ответить

Вы вызвали дичайший приступ смеха

0
Ответить
Прокомментировать

Есть отличный канал на YouTube, на котором слепой от рождения мужчина проводит различные опыты, а также объясняет особенности своей жизни. Он снял несколько видео, которые могут помочь разобраться в этом вопросе.

Здесь он рассказывает о том, как слепые воспринимают цвета (есть английские субтитры):

Так же интересное видео, где он пытался угадать цвет, который описывал обычный человек (можно увидеть как трудно объяснить это, не используя сравнения с каким-то объектом):

В итоге слепой человек ассоциирует цвета не с предметами, а с эмоциями, запахами или явлениями. Исходя из этого, описать цвет можно, например, так, как делают это в видео или в ответе выше. Но воспринимать его слепой и видящий всё равно будут по-разному.

12
0
Прокомментировать

Если честно, то никак. Какие бы вы литературные обороты не использовали, человек бы не понял, как выглядит зелёный или красный, если не видел его раньше. Это тоже самое, как попытаться объяснить звуки глухому.
Кстати, а опишите мне инфракрасный цвет (да-да, но это же свет, а не цвет! Но ведь и цвет- это опредеелнная длина электромагнитной волны)

9
0
Прокомментировать

Очень просто. Свет это электромагнитная волна, а глаз это антена. Так вот эта антена принимает волны длиной от 380нм фиолетовый до 780нм красный. И в зависимости от длины волны наш мозг формирует определенные сигналы в изображение, как радиоприемник волны превращает в звук. Но это лишь очень маленькая часть всех волн, в остальном диапазоне глаз не работает. 230-360нм это ультрафиолетовый свет его мы уже не видим. А вот свет больше 800нм мы отлично чувствуем при его высокой интенсивности, он ощущается как тепло нашим телом, а глаз его уже не видит. Поэтому мы все отчасти слепы, мы не видим глазами ни рентген, ни волны от вайфая или микроволновки, а они есть и мы отлично понимаем что они существуют.

18
-11

Вопрос о «кволиа» все-таки.

0
Ответить
Прокомментировать

- черный цвет - это когда не видно ничего. Это то, что ты видишь сейчас. Представь, что ты смотришь на солнце - самый яркий объект на планете - и он дает настолько белый цвет (противоположный черному), что больно смотреть на него, примерно как когда ты после очень холодной сковороды трогаешь раскаленную, хочется отдернуть руку, закрыть глаза и поскорее увидеть снова черный цвет. Между этими оттенками - спектр. Вот ты потрогал шкаф, стол, стул - представь, что ты очертил мысленно контуры этих объектов, "нарисуй" комнату у себя в воображении. Скорее всего, тебе представится черный стул, черный стол, черный холодильник, отделенные друг от друга чем-то. А теперь представь, что ты мгновенно понимаешь, где контуры объектов в комнате, и тебе не нужно их трогать - ты и так знаешь, где они находятся и какой они формы. Это как будто экстрасенсорное восприятие. Ты различаешь объекты - от холодного до теплого - не прикасаясь к ним. Ты входишь в комнату и понимаешь, что объекты разные, и сделаны из разных материалов, и разные на ощупь, не прикасаясь к ним. Ты используешь другой канал информации, чтобы это понять. Представь, что таких стульев - сто штук, и на ощупь, на запах, по весу они все одинаковые, но есть характеристика, которая делает их разными, и люди знают, какие стулья - похожи, а какие - нет, и безошибочно отделяют их друг от друга.

А теперь представь, что есть еще кое-что, которое не понимают и не различают все люди - даже те, кто умеет видеть цвета. Еще один канал информации. То есть, из ста стульев даже люди со зрением не могут различить те, которые выделяются среди остальных - по цвету они все одинаковые, как и на ощупь, и на запах, и по весу. Но ты откуда-то знаешь, что некоторые из них - другие. Ты можешь понять, когда какой стул был сделан, и когда он прекратит существование - как долго он существует. Ты чувствуешь время как четкий, не вызывающий сомнений процесс жизни объекта со всеми его метаморфозами, каким он был и каким он стал перед тем как исчезнуть. Для людей эта характеристика такая же, как для тебя цвет - невидимая. Они не знают, какой орган использовать, чтобы обрабатывать эту информацию.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить