Юрий Сапрыкин
март 2016.
952

Откуда члены ленинградского Рок-клуба узнавали про западную музыку, ее же нигде не было?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Музыка то была, но вот в стране её было крайне мало. Поэтому музыкальные, да и все остальные новости, пытливые советские граждане до эпохи интернета узнавали по-разному — каждый был сам-себе интернет.

Слушали коротковолновое радио — ВВС, Голос Америки, Радио Швеции, Радио Люксембург (!!!) и пр. Программы главного зарубежного муз-пропагандиста Севы Новгородцева расходились на цитаты моментально.

С туристами-моряками-дипломатами в страну попадали пластинки и музыкальные газеты-журналы, - самое актуальное из полученного печатного слова обыкновенно кем-нибудь переводилось на русский, благо студентов фил-фака среди вхожих в Рок Клуб юношей и девушек было предостаточно.

Оригиналы газет “NME” и «MM” зачитывались буквально до желтизны, переводы тамошних статей перепечатывались и распространялось в лучших традициях самиздата. Таким образом, кстати, и зародилась ленинградская рок-журналистика: «Рокси» и «Рио» были «в авторитете», а попасть туда для рок-клубовского музыканта означало встать в один ряд со своими западными кумирами, поскольку писали там и о наших и о западных исполнителях.

Были в Рок Клубе и свои информационные гуру, нас-молодых воспитавшие — это, в первую-главную очередь, - Курёхин-БГ-Майк . Учителя всегда знали всё и даже больше, и сама возможность обсудить с ними что-либо музыкальное и не очень считалась подарком судьбы. Поэтому существовали в нашей среде и особые, близкие к гуру-телам информ-добытчики, охотно делившиеся полученной кармой с доверенными лицами. Так что к текстам уровня «я-точно-знаю-мне-Курёхин-рассказывал» отношение было серьёзным. И уж точно уважительным к рассказчику. Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

Собственно музыка, - т. е. виниловые пластинки иностранного производства, добывались у «выездных» знакомых, чуждую идеологию в страну поставляющих. Поскольку денег ни у кого не бывало, и покупать диски в собственность было удовольствием редким, то чаще всего «пласты» в наши руки попадали путём обмена или одалживания, в том числе и под залог. Напомню, что имея на руках пластинку Sex Pistols например, можно было запросто получить какую-нибудь статью УК РФ. И Рок клуб, как место сбора интересующихся сомнительными культурными ценностями граждан, был, конечно, у официалов на виду. Поэтому в принципе попасть под комсомольскую раздачу с отъёмом идеологически вредных пластинок мог всякий посетитель концерта с подозритльным пластиковым пакетом под мышкой, однако такой расклад никого по большому счёту не пугал - менялись пластинками в клубе запросто. Пластинки затем многократно копировались на магнитофон, если вы понимаете о чём идёт речь.

Отметим, что во времена СССР, какая-то альтернативная официозу западная музыка всё-таки как-то и и где-то «в отдельных случаях» звучала, даже музыкальная критика в официальных источниках случалась: существовали местные теле и радио программы типа «Поп-Антенна» или «Ваш магнитофон» , публикации же в каких-то советских газетах-журналах, требовали особого внимания и специальной проверки. Кроме, пожалуй, публикаций главного рок-информатора СССР А.К. Троицкого в журнале «Ровесник» и иже с ним,. А вообще, информационная картина тех лет лучше всего, наверное, описана всего одной песней БГ «В поле ягода навсегда» называется.

20

Вам тоже кажется, что у мужика на миниатюрке Шварценеггер?

-1
Ответить
Прокомментировать

В СССР пластинки завозились из-за границы моряками, спортсменами и командировочными. Народ покупал это все на так называем “черном рынке” и потом обменивался в специальных клубах филофонистов. Как правило, это была зарубежная поп музыка или джаз, поэтому легко было найти какой-нибудь “The Beatles” и практически невозможно “Gentle Giant”, “Kraftwerk” или “Devo”. Более “продвинутые” музыканты дружили с дипломатами и их детьми, там коллекции пластинок были значительно интересней. Но самыми “модными” оказывались те, кому посчастливилось познакомиться с иностранными студентами - ты мог получить доступ к Лондонско-Манчестерскому андеграунду и услышать бутлег “Joy Divizion” или “Bauhaus” и потом переписать кассету друзьям.

Вот собственно одна из причин, по которой мы, музыканты Ленинградского Рок-Клуба встречались по субботам на ул. Рубинштейна 13…

12
Прокомментировать

Узнавали из музыкальных программ русской службы западных радиостанций, например, "Голоса Америки", "Би-Би-Си". Вели эти программы русские эмигранты и русскоговорящие американцы. Информация была самая свежая и исчерпывающая. Я тайком от родителей записывал передачи на магнитофон, а затем переписывал всё в общие тетради, создавая таким образом свою собственную рок-энциклопедию.

7
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить