Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему цены в сетевых кафе одинаковые в центре города и на окраинах? Ведь стоимость аренды отличается в разы. А вот в аэропортах правило "единой цены" нарушают

Еда, напитки и кулинарияЕдаКафе и рестораны
Артур Морозов
  · 233
На Кью задали 1 похожий вопрос
социолог, маркетолог, стратег, эксперт по ценообразованию, розничной и оптовой торговле  · 21 мар 2019

Стоимость аренды как правило коррелирует и с потенциалом места - то есть трафиком (количеством посетителей), а цены в меню - часть формулы, которая привлекает клиентов, в сетевом заведении важно, что каждый визит гостя в любое заведение соответсвует его ожиданиям, а цены - важная составляющая этой самой формулы. В аэропорту же все гости уже ожидают более высоких цен, здесь уже действуют другие законы ценообразования.

Ответы на похожие вопросы
Почему цены в сетевых кафе одинаковые в центре города и на окраинах? Ведь стоимость аренды отличается в разы. А вот в аэропортах правило "единой цены" нарушают — 1 ответ, задан 
Руководитель отдела в образовательной компании  · 19 мар 2016

Ну, прямо скажем, не сильно стоимость аренды отличается. На неё скорее влияет такой фактор как близость к метро, или к другим транспортным развязкам, но тоже не всегда (если вы Петербуржец, подумайте об Обухово, там никогда человек в здравом уме не откроет сетевое заведение, если Москвич, то о Тимирязевской, например, в остальных городах не могу дать аналогии). Но вопрос в общем не об этом был. Давайте с вами подумаем, где плотность потока людей больше. Правильно, в центре. Там всегда много туристов, гуляющих, большинство людей работает ближе к центру. Это значит, что потенциальных клиентов у сетевых заведений там тоже больше, чем на окраинах. И приносят они бОльший доход, который в свою очередь может окупить бОльшую стоимость аренды, не потеряв при этом в прибыли. Это если вас интересует, почему не столь важно дифференцировать ценообразование в разных районах. Ну и, конечно, такой подход негативно скажется на имидже компании.

Что касается аэропортов, так там людям просто деться некуда. Этим и пользуются рестораны. Какое-то время назад федеральная антимонопольная Служба проводила проверки по этому поводу (естественно это нельзя рассматривать, как добросовестную конкуренцию), но все замяли.