Необходимо ли изучать нотную грамоту и зубрить теорию музыки, чтобы сочинять музыку?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

У меня дедушка здорово играл на гармони, делал это с удовольствием и на слух. Что-то мне подсказывает, что он не смог бы ответить без использования ненормативной лексики что такое фа-диез или гармонический минор. Это никак не мешало. Если посмотреть на примеры фольклора (грузинские хоры слышали?), видно, что без использования нотной грамоты создавались красивые сложные многоголосные произведения. Так же и сейчас многие люди без образования ваяют в электронных инструментах и иногда даже неплохо, потому что главной ценностью является эмоция. Но для сочинения сложных произведений со сложными идеями, с несколькими инструментами, ноты знать нужно, хотя бы потому, что это удобно и не приходится заново открывать простые музыкальные истины.

7
0
Прокомментировать

Если хотите заниматься этим профессионально, то лучше все же выучить, это намного упростит весь процесс. Ну, а если как хобби, то в целом, вообще не обязательно. 

П.С. Очень не советую "зубрить" теорию музыки, зубрежка без понимания бесполезна (как собственно и все остальное).

3
0
Прокомментировать

The Beatles это вообще не парило: из них нотную грамоту выучил только Маккартни. И, тем не менее, умудрились выпустить Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band, Белый альбом, Abbey Road.

Хотя, конечно, таких случаев - один на миллион.

3
0

Если есть слух, то почему бы и не попробовать)

0
Ответить
Прокомментировать

Басист группы Red Hot Chili Peppers по имени Фли, как считается, не знает нотной грамоты и музыкальной теории. Однако это не мешает ему писать хорошие басовые линии и считаться одним из лучших басистов в мире рок-музыки. Более того, он даже открыл школу, где учит играть, так сказать, по велению сердца.

Однако в любом случае знание хотя бы азов нотной грамоты и теории музыки ощутимо поможет в творчестве.

2
0
Прокомментировать

Вся теория поначалу не обязательна, и тем более не нужна сразу. Для начала хватит основных гамм - мажор, минор, хроматика, пара этнических гамм. Запомнить основные интервалы, где на своём инструменте найти нужную ноту, размеры тактов. Постепенно можно будет пополнять знания, это должно идти вместе с практикой - то есть запоминается что-то новое из теории и используется на практике. Мёртвые знания, и знание ради самого знания лишь пустая трата времени, если это нельзя применить на практике.

1
0
Прокомментировать
Ответить