Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как доказать через силлогизм,почему Платон считает,что мира два (мир идей и мир вещей)? И как доказать таким же путем,почему Аристотель считает,что мир один?

ФилософияНаука
Алия Идрисова
  · 1,2 K
философ, историк, журналист  · 3 мар 2016

Быть может, примерно так:

ПЛАТОН

Всё существующее существует либо временно, либо вечно.

Временное существование не есть вечное существование.

Временно существует составное, которое может распасться.

Вечно существует простое, которое не может распасться.

Окружающие человека вещи суть составные из идей и материи.

Следовательно, таковые вещи существуют временно (не подлинно).

Сами же идеи просты и не состоят из каких-либо частей.

Следовательно, идеи существуют вечно (существуют подлинно).

Единство всех временных вещей задано вечной идеей единства.

Но единство всех вечных идей не может быть задано идеей.

Ибо идея единства идей требует новой идеи единства, до бесконечности.

Следовательно, единство всех идей задаётся тем, что выше всех идей.

Выше всех идей может быть только Благо, оно и обеспечивает их единство.

АРИСТОТЕЛЬ

Всё существующее существует либо временно, либо вечно.

Временное существование не есть вечное существование.

Временно существует составное, которое может распасться.

Вечно существует простое, которое не может распасться.

Окружающие человека вещи суть составные из формы и материи.

Следовательно, таковые вещи существуют временно, преходяще.

Вместе с тем формы являются действительностью сущих вещей.

Следовательно формы вещей не могут существовать без вещей.

Формы не составные, и как таковые должны существовать вечно.

Но формы входят в состав вещей, и не существуют без вещей.

Таким образом, существовать вечно сами по себе формы не могут.

Следовательно существует форма форм как исток и основа всех форм.

Таковая форма форм - Бог, обеспечивающий вечное бытие форм.

Строго говоря, и у Платона, и у Аристотеля многоуровневая структура бытия, где нижним пределом выступает не-сущее (μή ὄν), "материя", а верхним - сверх-сущее ("Благо", "Бог"). А в том, что между этими двумя пределами, различие состоит в трактовке соотношения материального и формального (вплоть до различной трактовки онтологического статуса последнего). Оба философа решали одни и те же онтологические проблемы - причём, во многом сходными средствами. Поэтому, по моему разумению, наряду с общепринятым противопоставлением ("два мира" у Платона и "один мир" у Аристотеля) не менее важно учитывать и те сущностно единые моменты, которые имеют место быть как в платоновской, так и в аристотелевской системах.