Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если сильно оттолкнуться и высоко подпрыгнуть на Луне, позволит ли местная сила гравитации (которая в разы меньше земной) не улететь в открытый космос?

ТехнологииФизика+2
Ermilov Je
  · 18,6 K
Прикладная математика и ещё по мелочи  · 1 мар 2016

Нет, блохам такое точно было бы не под силу: первая космическая скорость на Луне (то есть минимальная достаточная для выхода на орбиту) равна 1,68 км/с.
Есть один интересный вид у насекомых - Issus coleoptratus. Он получил известность, когда его личинок объявили первыми обнаруженными в природе организмами с зубчатым зацеплением (см. пикчу ниже). Это позволяло им получать ускорение в немыслимые 400 g (!). Однако достигаемая скорость равнялась всего около 4 м/с. НО: это при размерах тела 5,5 - 7 мм в длину. Давайте пофантазируем: если бы размеры личинки этого насекомого были порядка человеческих, то есть длина примерно равнялась бы 1,8 м, то при том же ускорении, которое бы действовало в 1,8 м / 6 мм  = 300 раз дольше, скорость была бы уже 1200 м/с = 4320 км/ч = 1,2 км/с.
Расчёт очень грубый, но довольно наглядный. Как видите, до желанной первой космической ещё далеко даже такому вымышленному монстру :)

Человек и на Луне - нет, не смог бы улететь в открытый космос своим мышечным усилием. А вот если бы на Луне были блохи... То тогда эти блохи скорее всего могли бы выходить в космос. Возможно поэтому на Луне и нет блох.

just a time traveler Изучение необычного в обычном.  · 15 янв 2021

Если подпрыгнуть - то не позволит. Луна ведь ненамного меньше Меркурия.

Но существует такая штука как рельсотрон. На Земле он в этих целях бесполезен, а с Луны спокойно можно запульнуть себя хоть на Землю, хоть в Космос. В будущем так и будут делать, поскольку тащить на себе запас лишнего топлива с Земли - верх расточительства.