Строительство любой дороги (римская не исключение) начиналось с топографической съемки. Для нее римляне использовали уровень и другие знакомые нам инструменты.
Линии выравнивались с максимальной точностью. На малых дистанциях сделать это было нетрудно. На больших расстояниях, если препятствие было непроходимым, приходилось идти в обход. Но зачастую дороги прокладывались сквозь холмы.
Идея строить прямые дороги была новой. Раньше дороги появлялись на месте древних троп, они обходили стороной реки и избегали холмов. Но, с точки зрения римлян, это было нерационально и ничто не должно было стоять на пути Via Appia.
Если на пути римлян встречались болота, то они забивали сваи и на них клали деревянную платформу. Иногда приходилось укладывать целые стволы деревьев, а поверх них клали известковые плиты, которые засыпали галькой и гравием.
По прямой дороге было проще держать строй во время походов. Но обходилось это желание недешево, поэтому с точки зрения экономического подхода решение это сомнительное. Сейчас так практически не строят и не проектируют.
Более подробно про римские дороги можно прочитать здесь.
Из практических соображений. По прямой дороге проще маршировать в строю, да и ехать колеснице - тоже. Поэтому классическая римская дорога - прямая. Причем в какой-нибудь Италии или Франции до сих пор многие дороги проложены либо поверх, либо параллельно старым римским дорогам. Как видите подозрительно прямо проложенную дорогу - можно не сомневаться, римляне постарались.