Катя Федосеева
февраль 2016.
722

Для чего нужно детство? Почему бы не воспитывать ребёнка сразу как взрослого? Без игрушек, детской одежды и пр.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Как, например, бабочки проходят несколько стадий развития, и невозможно заставить гусеницу полететь, так и человеку требуются годы для полноценного развития нервной и психофизической деятельности.

Мозг homo sapiens - очень "дорогая" с точки зрения биологии фича, страшно энергозатратная. Обратите внимание, что многие младенцы животных практически сразу могут самостоятельно передвигаться, оленята встают на ноги, котята ползают, черепашки ползут к океану. Человечьему детенышу нужно гораздо больше времени, чтобы хотя бы научиться ползать, я уж молчу про ходить. Развитие мозга тоже далеко не на уровне, сравнимом с уровнем хотя бы 10-летнего ребенка. Проще говоря, за свои особенности (прямохождение, разум) человечество платит полной беспомощностью младенцев. Возвращаясь к вашему вопросу - дети не способны вести себя как взрослые в силу иной психики а также физиологии нервно-мозговой деятельности. Интересные факты о генетике Телегония — это 100% бред?Правда ли, что хорошие и плохие качества по большей части передаются от родителей к ребенку генетически? Или это миф?Существует ли национальность с позиции генетики?Задайте вопрос и получите скидку до 70% на генетический тест!

Отдельно можно поговорить про обучение через игру. Проигрывая разные ситуации и стратегии в безопасной среде игры человек учится корреляционным законам. Сделаешь так - получишь то-то, а эдак - вот это. Для взрослых, кстати, это тоже работает, взять хотя бы симуляторы вождения самолета или автомобиля. Никто ведь не сажает будущего летчика сходу за штурвал, чтобы "учился в процессе". Прочитать про важность и распространенность игр в живой природе и у человека можно в замечательной книге Йохана Хейзинга "Homo Ludens. Человек играющий".

13

Спасибо за ответ!
Но для чего ребёнка одевать в детскую одежду? Для чего вообще нужна детская одежда? Для чего вот это вот всё розовое, с развлечениями, игрушками? Когда можно столько навыков получить прямо в раннем возрасте... 

0
Ответить

Погодите, так вы об одежде или о навыках? Это два совсем разных аспекта. Одежды детской производится огромное количество, в том числе в черных, синих и серых тонах. Розовое и голубое - это просто дань традиции и бессознательный выбор родителей, еще в 18 веке розовый считался цветом для мальчиков. Что касается всяких животных, цветочков и прочих детских узоров, то детям нравятся знакомые персонажи, возможно с ними связаны любимые сказки/мультики, а значит, положительные ассоциации. По схожему принципу взрослые носят футболки AC/DC или Star Wars. Также дети любят все, привлекающее внимание, в силу естественного человеческого любопытства, а это яркие цвета, блестки, бантики, пайетки, и пр. и пр.

Что касается развлечений, то, как я говорила, дети отличаются от взрослых своей психофизиологией. Они в силу строения и уровня развития своей высшей нервной деятельности не способны, например, фокусироваться на чем-то подолгу, им необходимы постоянные перерывы в умственной деятельности. Даже взрослые люди начинают терять концентрацию после примерно 30-40 минут интенсивного внимания (отсюда всевозможные техники тайм-менеджмента вроде Pomodoro). Развлечения и игры - это приемлемый для них способ обучения, при этом учтите, что учиться им надо не только академическим дисциплинам, а вообще всему - как устроен мир, общество, как люди общаются, что приемлемо, а что нет, что есть в даже в самом близком мире вокруг, и пр. 

+2
Ответить

Вы знаете, я почему-то это всё в комплексе рассматривала. Просто комплекс всего, что зовётся детством: игры, антураж (оформление детских комнат), одежда, плюшевые медведи и так далее. Но вы меня почти убедили, что это необходимый элемент взросления. 

Я зацепилась за фразу: "Не надо красть у ребёнка детство". И стала рассуждать, что плохого, когда ребёнок не в куклы играет, а интенсивно учит языки, развивает тело, ходит на кружкИ и так далее. Вот в этом смысле - для чего "детство", и правда ли так вредно его красть?

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

мне не кажется, что это взаимоисключающие аспекты. Меня, например, отдали учиться английскому в 3 года, и нас действительно учили с помощью игрушек и игр в маленькой группе, но это не отменяет того, что я там получила очень приличный багаж знаний для ребенка. Племянник мой в садике сейчас учит русский, английски и китайский (0_о), тоже в доступной ему игровой форме, но учит. То есть пока ребенок маленький, для него игра и форма и содержание, тогда как взрослые игры - уже только про содержание (настольные, мафия, и пр). Взрослые, правда, тоже очень любят игровые тренинги и иже с ними).

Вы, кажется, спрашиваете несколько про другое - стоит ли нагружать ребенка занятиями, перспективными в будущем, или дать ему делать что хочет ("не красть детство"). По совокупности написанного мной, имхо, стоит дать ему определенную нагрузку, но следить, чтобы форма и содержание этих нагрузок были в доступном для него виде (игровом), и в объемах, которые он способен переварить (они невелики). 

-1
Ответить
Прокомментировать

В дополнение к ответу- мозг человека при рождении еще далеко не сформирован. Формирование продолжается вплоть до 18 лет. Все эти разноцветные игрушки и особая одежда только потому что это стимулирует развитие мозговых структур.
Попробуйте годовалому ребенку дать книжку в руки- он просто на нее не обратит внимание. С рождения даже не все цвета ребенок различает. Грудничок способен различать только самые яркие- красный, зеленый, желтый. Распознавание звуков тоже приходит со временем, дети воспринимают только музыкальные звуки- мелодии, пение. Разговоры для них всего лишь шум. Время для ребенка не существует вовсе. Все эти детские вещи для них далеко не детские в силу несовершенного мозгового восприятия. Это даже не психология воспитания, а чистая биология. Развивать мозг надо поступательно.
Между взрослым мышлением и детским- огромная пропасть. Как младенец не может сразу начать ходить, так и для того чтобы мыслить как взрослый необходимы промежуточные этапы мышления, начиная с самых примитивных.

9
Прокомментировать
Ответить