Как, например, бабочки проходят несколько стадий развития, и невозможно заставить гусеницу полететь, так и человеку требуются годы для полноценного развития нервной и психофизической деятельности.
Мозг homo sapiens - очень "дорогая" с точки зрения биологии фича, страшно энергозатратная. Обратите внимание, что многие младенцы животных практически сразу могут самостоятельно передвигаться, оленята встают на ноги, котята ползают, черепашки ползут к океану. Человечьему детенышу нужно гораздо больше времени, чтобы хотя бы научиться ползать, я уж молчу про ходить. Развитие мозга тоже далеко не на уровне, сравнимом с уровнем хотя бы 10-летнего ребенка. Проще говоря, за свои особенности (прямохождение, разум) человечество платит полной беспомощностью младенцев. Возвращаясь к вашему вопросу - дети не способны вести себя как взрослые в силу иной психики а также физиологии нервно-мозговой деятельности.
Отдельно можно поговорить про обучение через игру. Проигрывая разные ситуации и стратегии в безопасной среде игры человек учится корреляционным законам. Сделаешь так - получишь то-то, а эдак - вот это. Для взрослых, кстати, это тоже работает, взять хотя бы симуляторы вождения самолета или автомобиля. Никто ведь не сажает будущего летчика сходу за штурвал, чтобы "учился в процессе". Прочитать про важность и распространенность игр в живой природе и у человека можно в замечательной книге Йохана Хейзинга "Homo Ludens. Человек играющий".