Не лучше ли будет, если русский и литературу будут вести разные учителя? Почему сейчас один учитель на два предмета?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Я, как человек, закончивший школу год назад, могу вам точно сказать, что так будет лучше. В 10-11 классах наши уроки по русскому превращались в уроки по литературе. Вместо привычной подготовки к ЕГЭ, учитель разбирал с нами школьную программу, которая совершенно никому не была нужна в тот момент (в связи с грядущими экзаменами, ни о чем другом мы думать не могли и не хотели). Потеряли много времени, которое могли потратить на подготовку, а не на зубреж стихов ради оценок. В итоге, плохая подготовка к экзамену по русскому, и поверхностные знания по программе литературы старших классов.  ЕГЭ ближе, чем кажется... Что мне с сегодняшнего дня делать, чтобы через 9 месяцев я успешно сдал ЕГЭ?Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, готовясь самостоятельно (без репетиторов)? Почему экзамены ОГЭ/ЕГЭ длятся 3 часа 55 минут, а не просто 4 часа?Правда ли, что варианты на экзаменах (ЕГЭ/ОГЭ) легче тех, что дают при написании пробников?Какие самые простые и сложные ЕГЭ сейчас существуют?

Будучи школьницей, я бы хотела, чтобы эти два предмета вели разные люди. Ну или человек, который точно может разграничить их и не давать лишнего. 

Но, думаю, придем мы к этому не скоро, ибо эти два предмета, все-таки, связаны. 

Мой репетитор рассказывала, что будучи преподавателем в школе (в 80х), она была именно учителем литературы. И тогда не было понятия "учитель русского языка". Возможно и поэтому эти два предмета сейчас ведет один человек. 

14

как русский сдала?

0
Ответить
Прокомментировать

Вначале оговорюсь, что есть школы, где в некоторых классах эти предметы действительно разделены между двумя учителями. Но в целом, идея того, что в классе русский язык и литературу ведет один учитель-словесник, достаточно логична. Словесники — выпускники филфаков, которые знакомы в том числе с методикой преподавания и языка, и литературы (ей обучают всех, вне зависимости от профиля — лингвистического или литературоведческого). Поэтому в компетенции для ведения школьного курса сомневаться не приходится. Если речь идет об углубленной подготовке, например, к олимпиадам, здорово если в школе есть факультативы, которые уже ведут те преподаватели, у которых этот предмет относится к профессиональным интересам. Но опять же, ситуация совмещения этих интересов представляется легко, все-таки русский язык и литература между собой, прямо скажем, очень коррелируют.

На третий сейчас не успеваю про деградацию, там много и так ответов, я их прочитал и чего-то более умного не могу придумать(

3
Прокомментировать

Я считаю, что это будет лучше во много много раз. Объясню, почему. Во-первых, не редко материал, который не успели пройти на русском языке продолжают давать и на литературе. На моем опыте могу сказать, что я заметила некую тенденцию. Учителя по русскому языку и литературе в полном восторге от литературы, непосредственно, русской, и "случайно" упускают из программы мировую классику, проходят её всколзь, заостряя больше внимания на произведениях отечественных авторов. Хотя выпускник школы, на мой взгляд, должен знать как отечественную, так и мировую литературу, как классику, так и современные произведения. У нас в стране вообще учителя по литературе не умеют прививать любовь к книгам. Да ещё и старательно отобьют её ко всем чертям, что человеку не хочется читать ВООБЩЕ. Грустненько..

0
Прокомментировать
Ответить