С точки зрения религии, все, что существует, сделал бог. Это же волшебство! То есть, все верующие в бога должны верить и в магию?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Этот вопрос не совсем корректен просто потому, что использует нечёткие термины. Не совсем понятно, что такое волшебство, что такое магия, и почему творение мира, хотя бы в понимании автора, является чем-то подобным. Можно предложить лишь трактовку.

Итак, существуют разные точки зрения на то, что такое магия. С одной точки зрения, магия может действовать механистично: совершил такие-то обряды, хорошо поверил в то, что это сбудется - оно взяло, и сбылось. С другой - магия есть действие сверхъестественных существ. На самом деле, эти две точки зрения трудно чётко отделить друг от друга: ведь, по повериям, чтобы, к примеру, вызвать какое-то существо, нужно чисто механистический совершить обряд.

Так вот, с точки зрения христианского богословия - пусть меня в случае чего поправят -все сверхъестественные события случаются по воле и при действии иных сущностей - будь то Бог или демоны. А дальше есть различие между чудом и волшебством. Бог творит чудеса, иногда по молитвам людей. Произнесение молитвы, выполнение обряда не является гарантией того, что произойдёт чудо - Бог, по благости, творит чудеса настолько лишь, насколько это способствует душеспасению и не противоречит свободной воле человека. Чудо - это дар Бога человеку.

Магия же есть результат контракта между человеком и диаволом, происходит обмен - сверхъестественное в обмен на душеспасение. И это более соответствует описанной выше механистичной картине магии, но лишь настолько, насколько человек следует "контракту" и насколько это продолжает быть выгодным "правообладателю". В целом, поскольку душеспасение является для верующего высшей целью, а земные блага преходящи, магия - это тоже дар. Но на этот раз: человека - диаволу.

Таким образом, поскольку Бог является творцом мира (а не, скажем, демиургом, изменившим мир под себя), то акт творения даже чудом назвать нельзя - для Бога это естественно.

Так что в принципе верующий человек верит и в чудеса, и в магию, просто в идеале у него к ним разное отношение.

3
Прокомментировать
С точки зрения религии, все, что существует, сделал бог; это же волшебство, 

Нет, волшебство это другое. Во всех культурах более менее одинаково принято считать волшебством такое воздействие на природу, которое меняет естественный ход вещей. Происходит это либо за счет тайных знаний о природе (здесь принципиально понятие "тайный", когда эти знания становятся общими, то они перестают действовать), либо за счет тайных же знаний того, как вступить в связь с некими потусторонними силами, причем якобы знания дают почти что принуждать эти силы действовать.

Идея создания природы, создания мира, создания самого естественного хода вещей описывает другой момент и не обязана включать веру в возможность в последующем волшебства.

то есть все верующие в бога должны верить и в магию?

Все не должны. Могут верить, а могут и не верить. Есть разные религии, если это входит в их кредо, то, может быть должны.

Что касается иудейской и христианской традиции, то возможность влияния на естественный ход вещей, конечно, не отрицается. Все мы хотим чуда -- хотя бы того, чтобы нас любили, таких, какие мы есть. :) А вот обращение к людям, которые это практикуют профессионально (волшебникам-магам-колдунам), считается плохой идеей. 

2
Прокомментировать

Нет, не в магию. И не верить, а видеть и принимать с благодарностью - чудо жизни, чудо мирозданья. Вот главные чудеса, сотворённые Богом, которые мы не замечаем и предпочитаем вести унылую жизнь, полную обид, стенаний, претензий и происков против ближних.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать
Ответить