Liliya Monti
февраль 2016.
1913

Поделитесь опытом автовояжей по РФ, эксСССР и ближнему зарубежью: где, как, с кем, на чём, сколько, куда, когда и тд? (можно ссылки на отчёты, маршруты и тп) 🚙

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Присоединяюсь к ответу выше, на сайте drom.ru действительно полезные отчеты с треками и дельными советами.

Теперь же из своего опыта.
Вопрос, на  самом деле, крайне обширный. Всегда есть целая куча обстоятельств, которые будут кардинально менять стиль путешествия на авто и варианты подготовки к нему. Как минимум нужно всегда иметь в виду сколько есть времени на путешествие, какие финансы, на каком авто совершается поездка, какой маршрут (гОвна или цивил), какой компанией, какой стаж водителя, куда вообще держится путь и прочее прочее прочее. 
Летом 2014 я ездил из Екатеринбурга в Северную Осетию на автомобиле Volksvagen golf II 1987 года  выпуска, с девушкой и двумя собаками. Так же заехали на пару дней на Черное море, близ Туапсе, а потом совершили вояж в респ. Коми. В общей сложности проехали 10 тыщ км за два месяца. Перечислю сначала минусы.
1) Не подготовил нормальных маршрутов, постоянно мотались туда-сюда из Владикавказа в горы, хотя можно было просто уехать с палаткой и пройти годный маршрут.
2) Не взял навигатор и гуглмапс завел меня пару раз в лютые жопы (никогда не верь гугл мапсу, никогда Карл!).
3) Постоянно был шанс того, что в почти тридцатилетнем авто что-то сломается и это уже никак не починить, либо за починку придется отдать стоимость машины. Деталей почти никогда нет в наличии даже в крупных городах, а если сломаешься на трассе то все - уносите. 
4) Не было сменного водителя, из-за чего длительный переезд под конец просто ужасно начал бесить. Когда доезжал до места назначения - специально ходил пешком, и мне это дико нравилось. 
5) Набрал кучу ненужных вещей.
Теперь плюсы.
1) Продукт немецкого автопрома почти полностью можно разобрать и собрать ключом на 13 и крестовой отверткой. Все легкие поломки устранялись без особых проблем.
2) В каждом городе по пути нашел вписки, в палатке ночевали всего пару раз. 
3) Заезжали по пути куда захотим и когда захотим.
4) Мог оставить машину где угодно и насколько угодно, т.к. знал, что мало кто позарится на мой пепелац.
5) 53 кобылы под капотом и внимательное вождение избавили меня от всех  возможных штрафов.
6) Было настолько круто что даже все минусы просто казались плюсами поменьше. 

Советы. 
1) У водилы должна быть смена. Пусть даже второй пилот не слишком опытен, всегда можно посадить его за руль на тихой трассе, а самому расслабиться. Дорога серьезно напрягает (ну если ты конечно не едешь на крузаке с круиз контролем). 
2) Купить нормальный навигатор с нормальными картами (рекомендую навителл). Сделать хороший маршрут на весь путь следования и всегда думать о том куда ты едешь, а главное как ты будешь выбираться если случится жопа. 
3) Иметь телефоны эвакуаторов, службы спасения и горячей линии ГИБДД ( в случае если попадутся не совсем честные гайцы). Учить матчасть, ПДД, узлы и агрегаты автомобиля, знать как оказать первую помощь и как натянуть колготки на генератор если порвется ремень.
4) Когда собираешь вещи в путь - разложить их всех и убрать половину.
Потом из оставшейся половины убрать еще одну половину. 1/4 вещей хватит  просто за глаза. 
5) При дальней дороге сразу же искать вписки/кемпинги/мотели. Спать в сидя в машине на обочине - самый тухлый и неактуальный вариант.
6) Купить в авто рацию и научиться ей пользоваться. По ней всегда можно попросить помощи у дальнобойщиков и других водил с рациями.
7) Сразу смотреть какие документы понадобятся по маршруту следования. Ветеринарные разрешения для перевозки животных, местная страховка в Казахстане, загран паспорта, мед. полисы (сделайте прививки и узнайте эпид. обстановку в регионе пребывания) и прочее прочее. 
8) Иметь полный набор инструментов, домкрат, буксировочный ремень (НЕ ИЗ  АШАНА!!!) знак аварийной остановки, насос, запаску, ремкомплект для шин, огнетушитель, аптечку и канистру (литров на 5-10 хотя-бы).
9) Пройти ТО на автомобиле, подготовить его к дальней дороге. Поменять детали, которые давно нужно было поменять, поменять то что лучше бы поменять сейчас и поменять то что можно было бы и не менять. Смазать, почистить, проверить, перетянуть и взять в запас то, что может сломаться. (Конечно если едешь на ВАЗе, то в любой деревне купишь пакет деталей за 200 рублей и дядя Вася в гараже тебе заменит, но в какой нибудь Калмыкии  между дядями Васями может быть километров 300 расстояние).
10) Всегда знать что трасса это трасса, и может произойти что угодно. Даже если ты едешь по правилам, тебе на встречку может вылететь сонный олень и вы все вместе отправитесь в Вальгаллу. Поэтому внимание внимание и еще раз внимание!
Сомневаетесь где-то останавливаться - не останавливайтесь. Лучше дотерпите  до кемпинга, чем стоять на обочине фиг пойми где.
Видите стремных автостопщиков и не уверены в них - не подбирайте. Либо всегда знайте как нужно и можно легально защитить себя, своих близких и свое имущество. (Перцовый баллон уан лав просто). 
11) Чем больше ты потратишь времени на подготовку, тем меньше ты его потратишь на непредвиденные обстоятельства. А любое непредвиденное обстоятельство в пути на автомобиле может обернуться полнейшей жопой/Вальгаллой/отменой путешествия. 
12) Любимый лайфхак. Чувствуешь что засыпаешь - доставай из заначки углеводы (M&M`s, сникерс, кола), употребляй их и очень глубоко дыши. Кровь насыщается кислородом и можешь нормально дотянуть до кемпинга. 
13) Путешествовать на большие расстояния зимой, без подготовки, не советую. Совсем.
Этим летом планирую ехать в Казахстан и Узбекистан на авто. Начну готовиться за месяц минимум.

P.S. Не смотря на все трудности, описанные выше, путешествие на своем авто для меня чуть ли не лучший вариант. Подготовился, загрузил собак, загрузил стафф и поехал куда хочешь. Не нужно париться о наличии билетов, не нужно переживать из-за отсутствия маршрутов в дикие/нетуристические места, не нужно нюхать чужие ноги в плацкартах и умирать от неудобного автобусного сиденья. Понравилось воооооон то озеро на горизонте - доехал, поставил палатку и замедитировал сколько угодно. Конечно, на поездки уходит много времени и сил, и порою проще куда-то слетать. Здесь, как и везде, есть куча своих плюсов и куча своих минусов, и каждый находит вариант себе по душе. Выцепить тур по цене перелета на vandrouki и для меня святое. Эксперементируйте и дерзайте.
Удачи на дорогах!



24

Я маленький был,  многого не помню, но как папа на Москвиче 2140 преодолевал около 1000 км по советским дорогам? Только вместо собак 3 детей и куча скарба, что сливали городские на деревню. Добро пожаловать в Казахстан:). 

0
Ответить
Прокомментировать

Мои знакомые на этом сайте публикуют свои отчеты http://travel.drom.ru

Они всю Россию и Европу проехали несколько раз. Найдете там полные фотоотчеты и маршруты и расчеты. Великолепные отчеты по Алтаю и Туве и Байкалу. 

10
Прокомментировать

Прошлым летом, в августе, ездили с семьей двумя машинами из Нефтеюганска (в 2-х часах езды от Сургута) на Байкал с остановкой на неделю у родственников в Красноярске. Дорога из ХМАО до Красноярска заняла примерно два дня и от Красноярска до Байкала - столько же, но ехали на пределе возможностей, что однажды даже наш водитель заснул за рулем на подъезде к Красноярску, но все обошлось. Маршрут был следующий (с учетом только крупных населенных пунктов): Нефтеюганск-Тобольск-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Усть-Ордынский, а далее турбаза непосредственно на берегу Байкала. Состояние дороги на всем протяжении пути, нужно сказать, было более чем удовлетворительное, но на многих участках проводились ремонтные работы, что периодически задерживало нас на полчаса, а то и на целый час, в пробках. Трасса между Омском и Новосибирском вся буквально усеяна камерами, фиксирующими превышение скорости, так что там особо не разгонишься. В дороге мы пользовались автомобильным навигатором и картами Google, но карты Google во многом показали себя гораздо точнее навигатора. На ночь мы останавливались в хостелах под Омском и Иркутском (в Омске бронировали номера заранее, а в Иркутске - где было место). Ночь в 3 комнатах по 3 человека стоила нам вкупе 4-5 тыс. В дороге питались в основном бананами, яблоками и бутербродами с чаем из термоса, на обеды останавливались в придорожных кафе - обошлось без отравлений. Если в пути захочется сходить по нужде, то можно так же воспользоваться туалетами в кафе, хотя вся обочина давно уже превращена в сплошной туалет, потому что все, извините меня, засрано, но обустроенные туалеты (деревянные кабинки с дыркой в полу) появляются только ближе к Байкалу, потому что там заповедная зона. Еще про заповедную зону: дорог в привычном понимании в местах, где располагаются турбазы, нет: там лишь бугристые каменистые колеи, так что держите свою подвеску, хотя в Листвянке (курортном городке на берегу Байкала) с дорогами проблем нет. Если планируете задержаться на Байкале, то продукты лучше брать с собой, потому что магазины там есть, но все очень дорого. На протяжении всего пути заправлялись мы на газпромовских заправках 95 бензином, что только в одну сторону встало нам примерно в 20 тыс. В любом случае, все физические, моральные и материальные затраты стоят того, потому что таких потрясающих пейзажей нигде нет, а незабываемых ощущений вам хватит еще на долгое время!

2
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить