К предыдщему ответу добавлю два момента:
Во-первых HR часто, вместе с другими сотрудниками страдают от не выплат з/п. И в большинстве компаний HR к расчету и выплате з/п вообще отношения не имеют.
Во-вторых, в ряде случае, если в нарушении ТК HR участвовал как ответственное лицо, он и так несет административную ответственность. Но далеко не во всем, что касается ТК, единственным ответственным лицом является HR (в маленьких компаниях обычно часть отвественности остается на директоре, а в больших часто делиться на разных сотрудников).
В-третьих, далеко не обо всех нарушениях ТК HR в принципе может знать (например, HR оформил документы на прием сотрудника, а бухгалтерия на него никакие налоги не платит - и с точки зрения Пенсионного фонда человек в компании не работает).
Конечно - не должны.
Hr-ы такие же наемные сотрудники, как и все другие. И не влияют на решения собственника в вопросе обеления или задержки зарплаты.
Ровно такдже, как финансисты не несут ответственность за несовевременные платежи в компании. Или юристы за то, что компани не удалось выиграть какой-то суд.
Все риски - на собственнике, и на главном бухгалтере.