The Question
март 2015.
5142

Можно ли решить проблему безбилетного проезда без турникетов в наземном транспорте?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Дело в том, что в Москве исходят по очереди из двух посылов. Сначала было популярно бороться с заторами, и турникетов не было. Зато были зайцы. Потом главной идеей стали финансы, их собираемость выросла в разы, но общественный транспорт стал вносить свою лепту в пробки. С приходом Собянина турникеты снова попали в немилость, но пока стоят.

Тут какие могут быть альтернативы. В Австрии или в Турции оплату взимает сам водитель. В Венгрии, например, проездной на входе-выходе никто не проверяет, но если вас поймает зашедший на остановке контролер, то штраф будет грандиозным. В Китае, Тайване, Бразилии существуют скоростные автобусы, там система похожа на электрички: турникеты стоят не при входе в автобус, а при входе на платформу. То есть к тому моменту, как подошел автобус, ваш проезд уже оплачен.

17
0

Институт курсирующих контролёров и огромных штрафов решает множество проблем. Во-первых, решается проблема колоссальной безработицы (этот труд вполне легко выполняется даже неквалифицированными людьми, ибо обучение довольно короткое и простое). Во-вторых, менталитет нашего люда таков, что русский человек (если умный), увидев рядом с собой проштрафившегося "зайца", сразу забьет в подкорку, что на его месте может быть он сам; (если не очень умный) однажды сам встретится с контроллером и тут уже подкорка сама в себя вобьет, что лучше платить.

Стоит так же отметить, что на сегодняшний день сомнения в головах создает высокая цена на проезд. Возможно, правительству стоит пойти на некоторые убытки и, снизив цену на проезд, предложить платить всем и каждому, так как "вам это ничего не стоит". Например, мне вспоминается Одесса образца 2007 года, где я имел счастье много раз кататься на общественном транспорте. Цены по сравнению с московскими не просто маленькие, а мизерные, но видели бы вы, как каждый, от мала до велика, рвался к кондуктору, чтобы отдать заранее отсчитанные 3 гривны.

+2
Ответить

Ну да, а с понижением уровня жизни, контролеров будут просто бить и выкидывать из транспорта всем вагоном. Или опять, к каждому контролеру ставить в пару мента?)

0
Ответить

Кондуктора, и ничего придумывать не надо. Опять же есть работа для пенсионеров итд.

+1
Ответить
Прокомментировать

ДА МОЖНО! Сделав проезд полностью бесплатным, как это делают в некоторых европейских городах и странах. Сразу отвечаю на глупый вопрос за чей счет? За счет налогов и вместо ненужных городских праздников,  постоянных ремонтов, ненужной плитки и другой глупости которой у нас любят заниматься чиновники, кроме того бесплатный проезд даст огромную экономию ввиду сокращения штата дармоедов кассиров, контролеров и охранников, а так-же отсутствие необходимости закупать оборудование для контроля проезда. 

К сожалению Россией правят жадины, казнокрады, и просто глупые, ограниченные люди, которые такое не сделают.

6
0

Такой опыт ("бесплатный" проезд за счет равных взносов в бюджет от работающих граждан) уже проводился в советское время в каких-то городах. Возмущаться стали владельцы авто, которые не пользуются общ. транспортом и те, кто живет рядом с работой или в маленьких городах и поселках, где из транспорта 2-3 автобусных маршрута.

К тому же российские реалии таковы, что деньги, собранные "снизу вверх", а потом идущие "сверху вниз" - это две большие разницы, их становится меньше и доходят они с опозданием. А транспортный парк надо содержать здесь и сейчас. Кондукторы появились явно не от хорошей жизни.

0
Ответить

Меньшинства которые возят свою 5-я точку исключительно на личном авто или живут возле работы (в крупных городах это чаще всего очень богатые люди) могут жаловаться почему их мнения обязательно надо учитывать?

Чтобы деньги шли быстро надо упразднить бюрократию и все сделать в электронном виде тогда деньги будут идти за секунды куда надо, а про российские реалии я собственно написал, надо чтобы они менялись.

0
Ответить
Прокомментировать

Это вопрос очень тяжелый. Всем прекрасно понятно, что турникеты сильно портят эксплуатационные показатели любого транспортного предприятия. Есть время рейса, и на каждой остановке приходится прибавлять несколько минут, потому что одно дело – люди вошли в три широкие двери, и другое – они по одному проходят в переднюю дверь. Соответственно, на одну и ту же транспортную работу нужно больше минут, а значит, больше транспортных средств, и так происходит со всеми эксплуатационными показателями. Это жутко невыгодно перевозчику. Потому что чем лучше пассажирообмен – быстро вышли, быстро вошли, – тем меньше время рейса, и тем меньше нужно транспортных средств на обслуживание одного и того же потока. Почему же тогда перевозчики идут на такую меру, как задержка посадки? Да потому что пока в Москве не поставили турникеты, уровень безбилетного проезда зашкаливал за 35-40%, то есть почти половина пассажиров за проезд не платила. Это мера от отчаяния, транспортное предприятие – не клондайк, это суровая экономика, и в ней очень плохо с деньгами.

Можно ли в принципе отойти от системы турникетов? Тут есть моменты и организационные, и поведенческие. Разумеется, при наличии жесткой системы контроля и больших штрафов рано или поздно город приучает своих пассажиров платить. Но вопрос в том, что не каждый город на это идет, потому что это очень конфликтно. Сильно меняет ситуацию технический прогресс в области всяких электронных устройств – если у человека билет запаян в смартфоне, он уже привык, он платит за месяц вперед, и у него это учтено в бюджете. Но, к сожалению, даже технический прогресс не является панацеей. Понятие «фрирайдер» – по-русски «безбилетник» – существует во всем мире, и если транспортное самообучение города, когда люди и машины учатся как-то по-другому вести себя ради повышения безопасности, подтверждается цифрами, то в отношении поведения пассажиров такого эффекта нет. Как от этого избавляться? Разными способами. Самый из них любопытный – это павильонная посадка, которая принята во всех системах BRT. То есть я вхожу не сразу в автобус, а в павильон, как в метро, через турникет, а в автобус уже вхожу свободно.

1
0
Прокомментировать
  1. Не знаю как сейчас, но ещё совсем недавно - одна из важнейших целей установки турникетов - доходы лиц, заинтересованных в установке и эксплуатации.  (Турникеты в московском общественном транспорте появились в 2002 году.  Оборудование каждого автобуса комплектом из турникета и считывающего  устройства стоило 7500 долларов; всего город потратил на это более 94  миллионов долларов. Контракт на выполнение работ без  конкурса получила компания «Солярус», гендиректором которой была  гражданка Австралии Ольга Вайт. За использование АСКП «Мосгортранс» должен был платить роялти, сумма  которых от года к году могла меняться. Так, в 2010-м она составляла 3%  от стоимости каждой платной перевозки; всего за 2008-2010 годы  «Мосгортранс» заплатил за использование патента 910,4 миллиона рублей. Ну и много ещё чего тут https://tvrain.ru/teleshow/svobodugolunovu/v_moskovskih_avtobusah-487351/) Подозреваю, что сейчас ситуация не менее коррупционна...

  2. Намечается законодательное наделение телефона функциями банковской карты (со всеми вытекающими,  привязка к паспорту, истории итп...).  GPS WiFi и прочие современные технологии запросто смогут помочь отслеживать Ваше перемещение в транспорте (общественном, личном, номере маршрута,  номере автомобиля(через сиситему считывания номеров камерой) - страшно подумать). Далее просто - автоматическое списание, причём пропорционально километрам, часу пик итп. Осталось, только запретить выходить без телефона и незаряженным. (без паспорта вроде как нельзя же выходить)

1
-1

Только паспорт стоит 300 рублей и оплачивается 3 раза в жизни, а смартфон стоит грубо от 3000 и живёт (если дешёвый) 1-2 года не считая лишних затрат на связь, при этом далеко не всем он так-то и нужен. Заставите граждан за всё это платить? Или бюджет раскошелится?

0
Ответить

а сколько, например, стоит  банковская карта, а если она "зарплатная"  - кто её оплачивает?  А так, Аркадий, Вы наверное правы... Хотя если за проезд с телефоном сделают 50% скидку, по сравнению с традиционной оплатой - кто знает как всё обернётся?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью