Венера Слашкина
февраль 2016.
796

Какие факторы являются причиной того, что человек в экстремальных условиях совершает акт каннибализма? И почему некоторые люди в таких условиях не делают этого?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ситуация contra моральные запреты.

Одно из переживаний первых месяцев в армии. Дедовщина, - она ведь и в том, что деды себе еду раскладывают, а молодым - что останется. Хлеба кусок с завтрака берёшь, и потом себе кусочек, и с другими делишься. Голодно.

И - дед на улице на колонке виноград моет, потом уходит. А я, - никто не видит, поднимаю несколько упавших виноградин с земли, обмываю - и ем их. Для меня тогда, в 18, чей-то виноград с земли подобрать в таких обстоятельствах - что-то соизмеримое было с человека съесть. Правда. Очень сильный моральный барьер - и... голод. Дикий стыд.

А те, кто из нашего призыва курили, - у них после флотского полуэкипажа во Владивостоке, где нас распределяли, уже ни сигарет, ни денег не оставалось. И они в первые дни в части на земле бычки подбирали, уже ничего не стесняясь. Тоже - "голод"...

Поведение человека в огромной степени обусловлено ситуацией, в которой он оказывается.

Вот и ответ. Если табу, культурный запрет на "есть человеческое мясо" входит в самые глубокие ценности человека, на уровень смыслов - тогда всё же удержится и умрёт.

Если нет, или если голод сотрёт все ценности, кроме инстинкта выжить (и это возможно), - будет есть людей. Интересные факты о генетике Телегония — это 100% бред?Правда ли, что хорошие и плохие качества по большей части передаются от родителей к ребенку генетически? Или это миф?Существует ли национальность с позиции генетики?Задайте вопрос и получите скидку до 70% на генетический тест!

Здесь на самом деле нет однозначности. Как ни парадоксально, в тяжёлых условиях именно что для выживания, сохранения себя не просто физического, а как личности важно провести черту, которую не будешь переступать ни за что, - даже ценой жизни. Впрочем, черта может быть произвольной. Может, людей ем, но зато каждый день бреюсь)

Не знаем мы себя. Не знаем, на что будем готовы и не готовы, пока реально в экстремальной ситуации не окажемся. По чужим головам вылезать, или собой жертвовать. Всё болтовня и бла-бла-бла, пока на самом деле через реальную ситуацию не пройдёшь. И нет тестов, чтобы определить заранее. 

Про себя - не знаю. Скорее всего, если бы мне нужно было выжить ради чего-то очень серьёзного для меня (а не просто остаться живым), большого барьера для меня не было бы. Я же всё же медик. У меня есть уважение к мёртвым и к останкам, но есть и ясное понимание, что труп - это, увы, уже совсем-совсем не человек.

Книга по теме, которая вас интересует: http://avidreaders.ru/book/blokadnaya-etika-predstavleniya-o-morali-v.html - С. В. Яров, "Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941-1942 гг".

7

Мне интересно, а зачем вообще может понадобится есть человеческое мясо,если не для выживания? Разве чтобы нарушать какие-то запреты, но тогда человек апеллирующий к запретам сам становится не лучше тех, кто эти запреты делает. Глупо как-то. Возможно, может быть какой-то гастрономический интерес

+1
Ответить

Яна, прочитал вопрос заданный как именно о ситуациях выживания ("экстремальных"). Гурманство и сладость нарушения запретов здесь за скобками, как мотивы не рассматриваются)

+1
Ответить

Есть еще сакральный мотив в некоторых культурах, вроде инициации. Но там и нет самого барьера

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить