Нужно ли оставлять чаевые в кафе, ресторанах? Если да, то сколько?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
10 ответов
Поделиться

Чувствую нахватаю минусов ответом, но все же... За что оставлять чаевые? За обслуживание? А это делал, разве, не человек, которого специально взяли на эту работу в кафе/ресторан? Официант получает за обслуживание клиентов зарплату. Не встречал еще официантов, которые работали бы только за чаевые. Многие говорят, что официанты получают мало, поэтому им надо оставить чаевые. Извините, но "мало получает" это условное понятие, это раз. И два, если, к примеру, мало получает врач/преподаватель/работник жэка/полицейский/сантехник, вы тоже им за их работу будете оставлять чаевые? Давать деньги за действия, предусмотренные занимаемой должностью и за которые человек получает зарплату, это, если вдуматься, своеобразная коррупция.

Достаточно долго слышал, что чаевые это 10% от суммы чека. Откуда взяли озвучивающиеся в последнее время 18% непонятно

Всё, что нужно знать о деньгах Как на самом деле работают системы денежных переводов?Если я куплю биткоины, что мне с ними потом делать?Как проще всего переводить деньги родителям, бабушкам и дедушкам?На чем экономят богатые?
30

Абсолютно согласна)Ещё часто говорят,что оставляют за ХОРОШЕЕ обслуживание и милую улыбку официанта....Но ведь оно таким и должно быть, многие привыкли к хамоватому обслуживающему персоналу,вот и оставляют много, когда встречают обратное

+10
Ответить

Это зависит от, как говорится. Например в США принята модель, когда "зарплата" официанта от заведения - исчезающе малая величина. И там принята модель, когда "зарплату", по факту, ему платят обслуживаемые им посетители. Отказ от оставления чаевых означает, что официант поработал для вас бесплатно.


0
Ответить

При найме официанта, изначально предполагается, что основным источником его дохода будут как раз чаевые. Как правило, официальная зарплата у них составляет чисто символическую сумму. Работа официанта без чаевых, скорее всего, даже будет убыточна для человека, учитывая расходы на дорогу до работы и обратно и прочие издержки.

Я бы назвал это обоюдовыгодным общественным договором, а не коррупцией, т.к. обслуживание в рамках соблюдения формальных норм вы получаете в любом случае, а чаевые служат необязательным поощрением за то, что лежит за рамками формальностей.

+2
Ответить
Ещё 22 комментария

После таких ответов так и хочется перейти на темную сторону силы

0
Ответить

"При найме официанта, изначально предполагается, что основным источником его дохода будут как раз чаевые".

Предполагается кем? Работником и работодателем. А вот клиент тут совершенно не при чём. Почему это от клиента по-умолчанию ожидают участия и выполнения условий, под которыми он не подписывался? Меня вот совершенно не волнует на каких условиях договорились официант и менеджер - я плачу за услугу столько, сколько она стоит. Система оплаты труда персонала - это забота ресторана, а не моя.

+16
Ответить

Официанты живут на чаевые это не миф а реальность, в Европе к примеру многие владельцы ставят низкий часовой тариф, и офики сидят на проценте, а данные чаевые это ВАША благодарность за выполненную работу, а руководитель дает свою "благодарность", и её очень очень не хватает...

-4
Ответить

Я знаю, что это реальность, но это их проблема, которую они почему-то не решают. Не надо называть чаевые "благодарностью". Благодарность выражается словесно, а за выполненную работу я им плачу ими же установленную цену.

А если не хватает, то что мешает перейти на другую работу? Почему бы официанту, которому не хватает, не пойти учиться и повышать свою квалификацию и не стать поваром или менеджером того же ресторана с соответствующим окладом? Ему кто-то мешает? Не понимаю вообще этих стенаний. Тяжело работать официантом - иди в грузчики, медсёстры или нянечки.

+8
Ответить

Анна, а почему вы так настаиваете, что стоимость услуг официанта должна непременно устанавливаться заведением? Ведь по сути вам предоставляют право установить сумму оплаты самостоятельно исходя из того, насколько вы удовлетворены качеством сервиса. Зачем все загонять в жесткие формальные рамки, тем более на таком микро-уровне?

-5
Ответить

Потому что мы живём в XXI веке, а форма оплаты услуги "сколько не жалко" очень неудобна и приводит к различным недоразумениям. Тем более, что в России есть своё законодательство в области прав потребителей, а "чаевые" являются его нарушением.

И да, чаевые НЕ являются оплатой труда официанта, эта оплата уже заложена в стоимость блюд. Если не заложена, то заведение обязано уведомить клиента, что оплата обслуживания осуществляется отдельно и в свободной форме (не знаю как это вообще сформулировать в рамках закона). Система вообще-то странная, т.к. официант оказывается не защищён от случайных перепадов настроения клиента (некоторые вообще дают чаевые только девушкам или только девушкам с большой грудью).

Труд официанта, разумеется, я оплачиваю, так же как и труд всех остальных сотрудников заведения. Если меня не предупредили об ином, то я ожидаю, что его стоимость включена в цену блюда. И да, на каком это основании хорошее обслуживание перестало быть обязанностью официанта, а стало дополнительно оплачиваемым бонусом? Напомню на всякий случай, мы в XXI веке живём, клиент "голосует ногами".

+13
Ответить

Не вижу связи между тем, что мы живем в XXI веке и чаевыми. Регулирование денежных отношений на микро-уровне никак не является признаком прогрессивной экономической модели. Оплата труда персонала действительно заложена в стоимость блюд, и в рамках публичной оферты вы не должны платить ничего сверх этой суммы.

Хорошее обслуживание - это субъективное понятие, не поддающееся формализации. Чаевые вы платите исходя из вашей личной удовлетворенности качеством сервиса, для обеспечения которого, вполне вероятно, официанту пришлось выполнить работу сверх нормы.

Зачем и на каком основании заведение может информировать вас о том, что является предметом исключительно ваших личных взаимоотношений с обслуживающим персоналом? Вы имеете полное право в эти отношения не вступать и продолжать пользоваться услугами заведения в полном объеме.

-6
Ответить

Какие "личные" отношения клиента с обслуживающим персоналом? Личные отношения - это если они родственники или друзья за пределами заведения. А когда они в роли персонала и клиента - то их отношения находятся в соответствующей плоскости.

Естественно, никто не мешает какому-либо клиенту дать немного денег симпатичной официанте просто потому что понравилась. Проблема в том, что это превращено в систему, где чаевые как бы считаются необязательными, но на самом деле официанты привыкают и уже считают их отсутствие чуть ли не личным оскорблением, и поводом злословить за спиной у клиента, который платит ту стоимость, которую ему выставил ресторан. В некоторых заведениях борзеют вот до такой степени:

Я считаю, что это система, которую давно пора сломать. И существует она только потому, что её поддерживают сами клиенты.

+13
Ответить

Ну то, что вы воспринимаете это как систему - это ваше личное дело. Для меня, например, это скорее интересная традиция, которая к тому же добавляет неформальности в донельзя зарегулированные общественные отношения.

А то, что некоторые наглеют - так они в любом случае будут это делать, хоть в сломанной системе хоть и вообще без всякой системы.

-4
Ответить

оставляю на чай сантехнику, дарю шоколад медикам, преподам, в случае чего, мент получит свою взятку.

да, у людей маленькая зарплата, сложная работа, почему бы не сделать приятную мелочь за качественную услугу, ведь хорошего специалиста найти трудно. официантам оставляю редко, очень редко, но когда девочка мне выбила суши после закрытия суши-бара - мне хотелось её как-то отблагодарить и в этом нет ничего такого. мне кажется, чай - мотивация для развития официанта, плюс хорошее настроение - эй, чувак, мне понравилось, спасибо!

-2
Ответить

Ольга, не пытайтесь что то вразумить этой даме))

-5
Ответить

"оставляю на чай сантехнику, дарю шоколад медикам, преподам, в случае чего, мент получит свою взятку" - а потом начинается "откуда у нас в стране коррупция?!". Почему у нас всё держится на "откате"? Потому что Ольга и компания поддерживают порочную систему, приучая персонал ожидать за свой труд "на лапу". Потом только не жалуйтесь, что врачу шоколадки окажется уже недостаточно, а менту кто-то даст взятку больше, чем вы... Маленькая ложь рождает большую, маленькая взятка приучает людей думать, что "подмазывать" людей при исполнении своих обязанностей - это нормально.

+10
Ответить

Вы путаете конкретно взятку "сделайте как мне удобно" и благодарность, которая дана после совершенного. Я знаю, какая зп у медика и знаю, что медики тоже кормят свои семьи. Как и другие перечисленные. Какому-нить чиновнику или крупному начальнику я не собираюсь давать чаевые, и это понятно, почему. Чай - моя цивилизированая благодарность, я никого не подмазываю. А вот вы цепляетесь к единому слову (неправильно выразилась по поводу полиции). 

И да, милочка, я нигде не писала, что меня что-то не устраивает в этой стране или ещё где. Аргументы из вашей головы пусть остаются в вашей голове. Нет лишних денег - не оставляйте на чай. Не понравилось обслуживание - не оставляйте на чай. Ваши какахи в инете не имеют смысла. 

-5
Ответить

Интересно, а люди, которые первыми опускаются до глупого и дешевого хамства, думают что они выиграли спор?)

+6
Ответить

Вам виднее

-6
Ответить

Согласен. Еще один аргумент есть - налоги и прочие отчисления. Я вот работаю по найму и одновременно стал ИП. И там и там я плачу отчисления. Причем у ИП они "конские". Также у меня есть 1 сотрудник за которого я тоже немало отчисляю. За меня на основной моей работе тоже работодатель платит отчисления. А что у нас в сфере обслуживания?! "Узаконенный" черный нал! При этом хозяин ресторана экономит огромную кучу бабла (при том часто с не малым прайсом на блюда), а официанты являются частью этой системы. Как вообще это допускается законом непонятно! Особенно в случае подобных чеков, приведенного выше одним комментатором. Я считаю, что плата чаевых личное дело каждого и не должно превращаться в неписанное правило. И уж тем более в писанное, да еще и на чеке! Но при этом зп официанта не должна быть построена в расчете на чаевые! "Благодарность" не должна быть зарплатой. Чаевые не должны превращаться в "зп в конверте". И изменить это в России в силах сами официанты. Только трудовой договор для начала нужно не лениться читать.

+5
Ответить

При таком отношении, дальшее посещение ресторанов вам лучше не рекомендую. Чаевые это обязательно и не оставлять их дурной тон (лишь бедный быдлан из деревни будет приводить эти глупые аргументы). Отдай официанту 10% и все, этому не нужно объяснение и не стоит его искать. Если вы уж такой крохобор то рекомендую вам столовые и типичные заведения с самообслуживанием (McDonalds, ObedBufet, Burger King). 

-9
Ответить

Глупость какая. Сочувствую вам, Юрий. К этому даже серьёзно относиться нельзя.

+2
Ответить

Часто в заведениях высокого класса вообще нет зарплаты, так называемый чистый чай. И оставлять чаевые это общепринятые правила 95 % стран. Чаевые оставляются не за то что вас принесли тарелку с "похлебкой", а за сервис но это уже совсем другая история...

-5
Ответить

Прочитал ответы. Больше не буду оставлять чаевых. Система, в которой у официанта зп от чаевых, выгодна только его работодателю, потому что ему можно вообще не платить.  А тот кто работает - это терпила.  Потому что он соглашается работать на таких условиях.

+3
Ответить

Такой xуйни никогда не читал. Работаю сейчас официантом. За смену 700 рублей. В среднем это 15к в месяц выходит. Чая сейчас очень мало, но тем не менее в среднем выходит 25-30к в месяц. (График 4/2 по 12 часов. Зал/бар)

Так вот, без чая никто работать не будет. И к тому же, поверьте, если в заведение будете не первый раз, а чай не оставляете, то вас запомнят и вполне могут проигнорировать.

И вы все такие умные, должны платить работодатели и все такое. В таком случае цены в меню поднимуться и поверьте куда больше выйдет, чем получается чая по итогу.

К примеру, в моем заведение средни чек на двоих где берут первое, второе и попить 2.5-3к. Это если без всяких излишеств. Цена чека поднимется минимум на 350-500 рублей 

-5
Ответить

Вот скажите мне Никита, а почему клиента должна волновать ваша зарплата? Это ваши личные взаимоотношения с работодателем. А клиент уже соглашается или не соглашается с предлагаемыми ценами. Либо заказывается что-то, либо уходит. А чаевые нигде не прописаны и участвуют в этой коррупционной схеме люди только из-за стадного чувства. Это отвратительная "традиция" является пережитком прошлых времен, и от нее давно пора отказываться.

+1
Ответить
Прокомментировать

Не надо оставлять нисколько. И никаких оправданий в стиле "у них низкая зарплата", "тяжёлая работа" и т. п. Работа официанта ненамного тяжелее, чем у других работников сферы услуг, а образования и квалификации для этой работы не требуется.

Чем меньше и реже люди будут оставлять чаевые, тем раньше официанты пойдут к своему работодателю с требованиями о повышении зарплаты или объявят забастовку, а работодатели, лишившись половины персонала, задумаются о смене своей парадигмы. Стоит позволить людям самим решить свои проблемы, а не продолжать перекладывать их на клиентов. Не надо поддерживать устаревшую и лицемерную систему, где работодатель вынуждает работника собирать милостыню. Если не давать человеку постоянно рыбу, он начнёт искать у себя в кладовке удочку.

14

Ох и смешная вы... Сколько работала официанткой как то знаете не прокатывало пойти к начальству и просить повышения, т.к. этого все равно никто не сделает.

-6
Ответить

Уволиться и найти другую работу вам при этом вряд ли кто мешал.

+6
Ответить

Тогда сфера обслуживания в России будет как и образование, изучение иностранных языков и психология - дерьм*м. Официант не обязан вам предоставлять высшее и быстрое обслуживание, он будет это предоставлять человеку который дает чай (а такие всегда есть и будут), а люди которые не дадут чай, то скорее всего они получат стейк через час, а напитки через ещё пол часа и это вполне нормально. Вы же необеднеете от 10% от всей суммы или вы на последние деньги ходите в ресторан?

-5
Ответить
Ещё 2 комментария

Официант обязан предоставлять мне быстрое и качественное обслуживание, оплата его труда уже включена в стоимость блюда. Никаких аргументов в пользу чаевых нет и быть не может. Увы, ваша попытка с треском провалилась.

+6
Ответить

Поздравляю вас, Друзья! Вы победители в номинации «говнюк года». 

0
Ответить
Прокомментировать

Полтора года проработала официантом, и могу сказать, что официант существует только лишь за счет чаевых. Зарплаты действительно очень низкие, и жить за счет одной только зарплаты  не представлялось бы возможным. Чаевые - это своеобразная благодарность человеку за то, что он уделил вам время, исполнил ваши прихоти и подсказал действительно хорошее блюдо. Да, это итак входит в его обязанности, и если вы не оставляете чаевых, то вам все равно будут улыбаться и вас будут обслуживать. Но, по своему опыту скажу, что для гостя, который оставляет чаевые, официант может договориться на кухне, чтобы его блюдо приготовили быстрее (а это он делать не обязан), официант может попросить бармена сделать коктейли для этого гостя вне очереди (это делать он тоже не обязан), а так же может посоветовать вам вкусное блюдо из меню (а должен советовать то, что подороже). Да, если вы не оставляете чаевых, вам не нахомят, вам не плюнут в суп и не сделают вид, будто вас не замечают. Просто, честно говоря, гостя, оставляющего чаевые, официанты рады видеть чуточку больше (и это, как мне кажется, очевидно). 

Если говорить о сумме чаевых: 10% от счета - это конечно очень круто, но у нас так не бывает. Оставляйте столько, сколько считаете нужным. Исходите из уровня заведения, стоимости вашего счета, ваших финансовых возможностей и качества обслуживания. Если официант подошел к вам за вечер только чтобы принять заказ, ни разу не соизволил убрать со стола грязную посуду, не улыбался и вообще показывал всем своим видом, что вы ему до лампочки - заклинаю вас, НЕ оставляйте ему чаевых. Чаевые - это благодарность, и ее нужно заслужить, на них нужно действительно работать, а не уныло присутствовать в заведении, чтобы донести тарелку до вашего стола. 

11

цитирую вас:
Но, по своему опыту скажу, что для гостя, который оставляет чаевые, официант может договориться на кухне, чтобы его блюдо приготовили быстрее (а это он делать не обязан), официант может попросить бармена сделать коктейли для этого гостя вне очереди (это делать он тоже не обязан), а так же может посоветовать вам вкусное блюдо из меню (а должен советовать то, что подороже). Да, если вы не оставляете чаевых, вам не нахомят, вам не плюнут в суп и не сделают вид, будто вас не замечают. 

Интересно, если я пришла к вам в первый раз, и вы не знаете, оставлю ли я чаевые, как вы будете ко мне относиться по умолчанию? Как-то коробит подход)

+10
Ответить

Тут уже можно смотреть по поведению самого гостя. Обычно люди, обращающиеся к официанту на "Эй, ты", "Ну-ка принеси", "Сюда подойди", "Ну и долго мне еще тебя ждать, девочка?" с 95% вероятностью ничего не оставляют. Есть 5% вероятность, если этот гость пришел с девушкой, то он может оставить чаевые, чтобы, например, произвести определенное впечатление, но это бывает очень редко. Как правило, простые хамы встречаются гораздо чаще. Логично, что за хамское поведение вряд ли гость получит обслуживание по высшему разряду. Люди не любят, когда им хамят. А официанты, как это ни удивительно, тоже люди. 

Даже скажу так: возможно я не совсем верно выразилась в своем основном ответе. Финальное отношение официанта к гостю все-таки решает поведение самого гостя. Вспомнилась милая парочка студентов, которую я часто обслуживала. Они никогда ничего не оставляли, но всегда добродушно улыбались и с пониманием ко мне относились. А когда люди к тебе положительно настроены, то и ты воспринимаешь их соответственно. И я не помню, чтобы я обслуживала их хуже, чем других гостей. Конечно, я могу из этого сделать вывод, что мол, улыбайтесь и не хамите, и официант ответит вам тем же, но не буду. Не буду потому, что да, на меня это действует, я стараюсь улыбаться всегда и всем, хотя я уже давно не работаю в сфере обслуживания. Просто потому что мне это делать не сложно, а людям все-таки приятно. Но, как водится, люди бывают очень разные, и если официантом работает гадкое хамло, то тут уже ничего не поделаешь. 

Немного, наверное, ушла в сторону, но вроде бы ответила на вопрос. Или нет?)))

0
Ответить

Не очень понимаю, с каких пор пройти 50 метров и принести мне чётко указанные две тарелки - исполнение моих прихотей?) 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить