Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что подразумевают немецкие философы, когда говорят "славянин бежит формы"?

ПолитологияФилософия+3
Deepak Honda
  · 951
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" https://t.me/ietoproydet  · 17 мар 2017  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin

Ну не любят русские правила и границы, ну что тут поделаешь? То ли дело в огромной и пустой территории заселенной только на 1/3 страны (на двух третях территории живут только 3% населения). То ли дело в том, что они никогда политически не жили по законам и по правилам, но всегда только при тиранической власти, правящей при помощи беспредела. То ли потому что по второй причине они психологически начисто лишены понятия стабильности, собственности и защищенности и доминантой психологического поведения русских является постоянная тревожность, неуверенность в завтрашнем дне и пословица "Бог дал - Бог взял", то есть отказ верить в то, что то, что у тебя есть сейчас, будет у тебя и завтра: это что-то могут в любую секунду отнять, любого близкого убить, тебя тоже и т.д. Поэтому никто в глубине души, даже если на словах иначе, не верит в действенность ни одного правила, ни одного закона, ни одной границы. А поэтому презирает их. Другой национальной чертой является исключительное лицемерие и поколениями воспитанная лживость, которыми определяются эмоции в отношении любой границы или правила: "Ага, ну-ну, конечно, давайте, поставим тут границу... та-а-ак, а теперь мы ее вот так обойдем".  Эта черта - одновременное внешнее признание правил и постоянное их нарушение на практике - вошла в фольклор и "прославила" русских по всей земле. Они сами ее называют своей смекалкой и очень ею гордятся.

Так вот: форма - это границы, пределы, определенность, фиксированность. Русские этого не любят. Они переползают, перетекают через любую форму, хотя часто продолжают утверждать, что они в ней остаются. Демократия? А у нас вот такая вот особая русская "суверенная демократия", да-да, это демократия, не сомневайтесь! Нерушимость послевоенных границ? А мы ее вот так! Да-да, не сомневайтесь, мы соблюдаем все нормы и формы по нерушимости границ. Коммунизм и братство без границ? Конечно! Вот вам военная диктатура и геноцид своего народа. А что? Это вот такой у нас коммунизм, самый настоящий. Правые консерваторы и левые либералы? А у нас вот правые за свободу предпринимательства, а левые - за террор и власть олигархов, но они самые настоящие! Байкеры - ломатели системы и одинокие волки анархической пустыни? А вот наши православные сталинские байкеры на зарплате от администрации президента и снимающие откаты с коррупционно полученной ими ранее отжатой силовиками у владельцев недвижимости. Конституция? А вот хопа, мы ее поменяли по просьбе уважаемого авторитетного бизнесмена. Экологические траволюбы-язычники с хороводами под луной? А вот вам хопа, нацистский военизированный орден под опекой клубов военных советских отставников. Не убий - не укради - братья во Христе? Да легко! Давайте освятим ракеты для стрельбы по мирным жителям, убьем сирот-инвалидов и отнимем дома у школ и музеев во имя Христа. Ну какая тут форма? Как о ней говорить вообще? Единственная фиксированная форма, которую они признают, - это денежный эквивалент. Рубль не обманет, накормит, поможет, он простой и осязаемый. Он и есть их единственная моральная ось и ценность. Но лучше доллар, конечно.

У русских это поведение гипертрофировано, у других славян - более сглаженно, вероятно, по причине общей схожести истории, но наличия у них там нескольких светлых пятен, в отличие от русских. Поведение это не менялось веками, так что замечали эти черты европейцы за славянами испокон веку, а русские мыслители пытались рационализировать и сами для себя и для нас объяснить.

"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet
Первый
У Томаса Манна где-то есть такой отрывок, в котором он продолжает рассужденния Достоевского из романа "Игрок". "Да все русские таковы, и знаете почему: потому что русские слишком богато и многосторонне одарены, чтоб скоро приискать себе приличную форму... Это только у французов и, пожалуй, у некоторых других европейцев так хорошо определилась форма, что можно глядеть с... Читать далее