В практическом смысле пение на богослужении объединяет верующих, даёт им ощущение причастности к некоей общности людей, соединённой в едином порыве. Кроме того, использование музыки и пения религиозными общинами даёт возможность развиваться искусству - распространение и созидание музыки в некотором роде произошло благодаря религии. Из Ветхого Завета мы знаем, что царь Давид был талантливым музыкантом, слагал псалмы - художественные тексты, восхваляющие Бога, размышляющие о сложных ситуациях в жизни индивида и социума, выражающие всю гамму чувств от возвышенной любви до отчаяния; эти тексты использовались христианами все 2000 лет существования Церкви как мотивы и основа для песнопений, используются и ныне. Знаменитый григорианский хорал родился внутри Церкви, в ней росли и развивались и другие течения музыкального искусства. Многие произведения великих композиторов были посвящены религиозным темам, некоторые творцы сами были служителями Церкви - к примеру, Антонио Вивальди и Ференц Лист.
В Катехизисе Католической Церкви (сборнике вероучительных доктрин) читаем: "Сочинение и пение боговдохновенных Псалмов, часто сопровождаемое музыкальными инструментами, уже были тесно связаны с богослужениями Ветхого Завета. «Тот, кто поет, молится вдвойне». Пение и музыка исполняют свою функцию знаков тем красноречивее, чем они «теснее они смыкаются с литургическим действием» по трем основным критериям: выразительной красоте молитвы, единодушному участию христиан в положенные моменты и торжественному характеру богослужения. Пение и музыка таким образом участвуют в том, что является целью слов и литургических действий — в прославлении Бога и освящении верующих. Гармония знаков (пение, музыка, слова и действия) тем более выразительна и плодотворна, если она выражается в культурном богатстве, принадлежащем Народу Божию, который совершает богослужение" (ККЦ, 1156-1158).
Oсобое внимание пению и церковной музыке было также уделено XXI Вселенским (II Ватиканским) Собором (1962-1965 гг.) - в конституции "O Богослужении" есть целая глава "O священном музыкальном искусстве". В ней говорится, что "Музыкальная традиция всей Церкви составляет сокровище несравненной ценности, которое отличается среди других выражений искусства, особенно тем, что священное пение, соединенное со словами, является необходимой или неотъемлемой частью торжественного Богослужения. ...священное музыкальное искусство будет тем более свято, чем теснее оно будет связано с богослужебным действием, выражая молитву более сладостно, или содействуя единодушию, или обогащая священные обряды большей торжественностью. ...Богослужебное действие принимает более возвышенную форму, когда Богослужение совершается торжественно с пением, с предстоянием священнослужителей и при действенном участии народа. ...Сокровище священного музыкального искусства должно сохраняться и развиваться с величайшей заботой. Школы для певчих должны усердно поощряться, особенно при кафедральных церквах. ...Церковь признаёт григорианское пение как свойственное римскому Богослужению; поэтому в совершении Богослужений, при равноправии во всём остальном, ему должно предоставляться первое место. Другие виды священного музыкального искусства, в особенности полифония, отнюдь не исключаются из Богослужений, если только они отвечают духу литургического действия, согласно норме статьи 30. ...В латинской Церкви надлежит высоко ценить орган, как традиционный музыкальный инструмент, звуки которого могут придавать дивное величие церковным торжествам и мощно возносить души к Богу и к небесам".
Само по себе прославление в религии будь какого значения не имеет. Потому что, для неба душа верующего или атеиста подобна открытой книги.
Пение, что-то вроде встряхивания души и частичного освобождения от сансарических наслоений. Способствует гармонизации личности, повышает жизненный тонус, расположенность к другим людям. Психосоматика.