Яна Лисовая
февраль 2016.
198

Каковы последствия для психики от бесконечной актуализации ВОВ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Никакой особенной. Вся аристократия от верхушки античных царств до служилого дворянства воспитывалась на историях войн, эстетике войн, подвигах собственных предков, которые знали, как правило, на несколько столетий назад.

Всё моё детство ( пусть и пришедшееся на постсоветский период ) было наполнено военной эстетикой. В садике нам на 7 ноября, на 23 февраля, на 9 мая выдавали игрушечные каски из пластмассы, а всем кому не хватит - буденовки ( я всегда не успевал отхватить каску, и мне доставалась унылая буденовка ). Это одевали и мальчики и девочки. Половина книжек были про Великую Отечественную ( жертвенные подвиги пионеров, суицидальные броски под танки с гранатами ), или про гражданскую войну ( программы воспитания ещё не успели переформатировать на новые реалии ), с красными кавалеристами и бессмертным мальчишом-кибальчишом ( хотя и тогда, рациональность плохиша меня восхищала, и я понимал, что не мне его судить ).

Не могу сказать, что я, или мои сверстники выросли больными или помешанными людьми. Или что наше поколение милитаризовано. Хотя в армию я шел с удовольствием, недавно вновь туда вернулся став контрактником.

В США существует культ Гражданской войны, где детей с пеленок делят на янки и мятежников, постоянные массовые реконструкции. Не воинственные французы носят целый культ Наполеона, человека ради собственного величия губившего сотни тысяч солдат без всякого толку, но зато они тогда отлупили всю Европу. Казалось бы проклинать, а нет, этот этнический итальянец имеет лучшую усыпальницу, чем кто либо из королей. Соглашусь, что последние годы, культ ВОВ зашел за некоторые рамки, но сомневаюсь что это надолго и всерьёз.

10
Прокомментировать
Ответить