Васнецов
Nataly Zherebenkova
февраль 2016.
901

Если у человека проблема с идентификацией "право"-"лево", говорит ли это о каком-то клиническом заболевании?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Насчёт заболеваний не знаю, но иногда это говорит о том, что ребёнка в детстве переучили с "левши" на "правшу". 

Помню, как в лет в пять, бабушка ругалась за обедом: "Ну-ка возьми ложку в правую руку! Так правильно!" а я перекладывала её и мучалась от неудобства. Сейчас я правша, но писать могу обоими руками и слева-направо, и писать обеими руками, левой "отзеркаливая" текст. И когда нужно быстро назвать право или лево, зависаю на пару секунд, и только потом отвечаю. 

Поговорим о здоровье? Правда ли, что секс полезен для здоровья? И если да, то чем именно?Что произойдет с моим желудком, если я буду пить одну банку Coca-Cola ежедневно?Сколько кофе можно выпивать ежедневно без вреда для здоровья?Спросите экспертов о здоровье
6
Прокомментировать

Расскажу на примерах детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слабовидящие (слепых не берем) - если человек плохо видит окружающее его пространство, то естественно, он будет плохо в нем ориентироваться. 
Дети с речевыми нарушениями, вызванными органическими поражениями центральной нервной системы - у них из-за поражения мозга моторная неловкость, быстрая истощаемость, плохая память и , как следствие, нарушение пространственной ориентировки. Кроме этого, еще и бедный словарный запас и длительное запоминание лексического значения слов. Если ребенок постоянно запинается при ходьбе и с трудом опознает что вы ему говорите, то начать дифференцировать эти понятия будет тяжело. 
Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Все или отдельные психические функции (мышление, память, внимание, восприятие), необходимые для формирования данных понятий развиваются медленно и не в полном объеме. Ребенку просто не хватает возможностей усвоить информацию. 
Дети с умственной отсталостью. Всё, что у ЗПР и речевиков, только еще тяжелее. Плюс некая абстрактность этих понятий (моя левая рука для сидящего напротив человека будет правой), абсолютно недоступная умственно отсталым и неумение переносить полученные знания в другие ситуации (если выучили где левая и где правая рука, то где левая и правая нога он сам не скажет - будем учить, причем долго). 
Нарушения зрительного гнозиса или представления (агнозия). Зрение сохранно, а переработка полученной информации головным мозгом нарушена. Пространственная агнозия характеризуется потерей способности к ориентированию в пространстве. Больные не могут определить расположение объекта, расстояние, направление к объекту, его конфигурации и геометрические формы.

С детьми проводит коррекционную работу дефектолог, подбирая методики в зависимости от основного нарушения. При агнозии необходима консультация нейропсихолога и комплексное лечение по показаниям. 

3
Прокомментировать

Насколько мне известно, это называется топографическим кретинизмом, и женщины страдают от него чаще мужчин (так исследователи говорят, а я хз).
Точнее, топографический кретинизм это неумение ориентироваться в пространстве, неумение пользоваться картами или схемами и т.п. Неразбириха с тем, где право, а где лево, похоже, попадает в эту категорию.

 Примечательно, что этот самый кретинизм - не медицинский диагноз, а просто психофизиологическая особенность. Развивается в результате сниженной активности правого полушария головного мозга. 

1

Или левого полушария

+1
Ответить

или левого

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить