Анонимный вопрос
февраль 2016.
195

По какой причине гитарные лады расположены именно на таком расстоянии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В определенный момент в музыке распространилась такая штука, как равномерная темперация
Ее идея в том, что октаву можно равномерно разделить на 12 частей. И большинство известных гамм можно сыграть с достаточно хорошим приближением с помощью этих 12 полутонов. И так можно играть в разных тональностях.
Октава - это повышение частоты ровно в два раза, а каждый полутон - это повышение частоты в 2^(1/12) раза.
Длина струны обратно пропорциональна частоте, поэтому n ладов укорачивает струну в 2^(n/12) раза. 

Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

2

А почему между 1 и 2 ладом например длинна больше чем между 13 и 14?

0
Ответить

Ну каждый следующий лад уменьшает длину струны в 1.059 раза по сравнению с предыдущим. Поэтому с уменьшением длины струны они пропорционально уменьшаются.

+1
Ответить

Равномерную темперацию придумал И.С.Бах. Лады на струнных инструментах появились немного раньше.

-1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Конечно не Бах ее придумал, он просто активно ее начал использовать. А в целом она появилась благодаря развитию математики в то время.

Лады на инструментах изначально были передвижными, и использовались не все 12 хроматических ступеней. Но тут был вопрос именно про то расположение ладов, которое есть сейчас.

+1
Ответить

Ага, использовались не все 12 хроматических ступеней, а все 20. Вы не имеете никакого представления об этих материях, увы. "Чистые" 12 полутонов высчитал ещё Пифагор (на том самом "каноне", ага). Но именно математика (вместе с Пифагором) имеет отношение к музыке примерно такое же, как число Пи к длине окружности, то есть при более близком рассмотрении - никакого. Ваш "глубоко математический" ответ может оценить только авторша текущего вопроса.

-2
Ответить

длина*, прошу прощения, с телефона.

0
Ответить

Юрий, чистые тона, и то что высчитывал Пифагор получается из дробных соотношений. Например чистая квинта - это частота большая ровно в 3/2 = 1.5, а квинта при равномерной темперации 2^(7/12) = 1.498. Чистая терция 5/4 = 1.25, темперированная - 2^(4/12) = 1.26. Если составлять звукоряд из нот получающихся из дробных соотношений, то неизбежны заметные диссонансы между некоторыми из них, и такие звукоряды можно было бы применять только в тех тональностях для которых они построены. Ровные нормальные лады современных гитар получились такими благодаря равномерной темперации. Есть экспериментаторы, которые пытаются от нее отойти, у них получается вот так. Работает это только для определенных тональностей, конечно.

+1
Ответить

Вы что-нибудь слышали о "натуральном звукоряде"? Так вот "квинта" в натуральном звукоряде - чистейший консонанс. А в равномерной темперации - "грязный" консонанс. Равномерная темперация - это, фактически, фальшивая музыка. Её человек уже в уме "подстраивает". Музыка - это дорога к объяснению всех загадок человеческого ума. А не арифметическое хухры-мухры.

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить