Тут сложно дать однозначный ответ ибо многое зависит от того как вы лучше воспринимаете информацию. Традиционно конспектирование материала предполагает не просто фиксация всего, что вы услышите, особенно если это пересказа учебника, в таком случае проще дать вам задание 5 раз переписать учебник, а выделение наиболее значимой инфляции. Чтобы потом опираясь на краткое изложение вы смогли восстановить целостность. Получается, что конспект это такой ключ к архиву знаний в вашей голове.
Но при этом есть люди, которые лучше воспринимают на слух информацию или чтением с листа. Поэтому ведение конспекта может им мешать воспринимать информацию. В таком случае им лучше записывать занятие на диктофон или потом самому обратиться к тексту учебника.
Зачем как в средневековье переписывать уже написанное? Записи мы делаем для того,чтобы через некоторое время вспомнить содержание лекции, чтобы по этим записям, как по ниточкам вытянуть на поверхность забытую информацию. Но бывает, преподаватель заостряет на чем-то внимание, привносит дополнения, такие моменты лучше всегда записывать.
Я бы не ставил вопрос как "надо ли", для чего? Если предмет вам интересен, вы запишите и сверх того, что дается, обращаясь к дополнительным источникам.