Viktor Sokolov
февраль 2016.
41332

Действительно ли Маяковский написал стихотворение «Вы любите розы...»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Нет, это школьный фольклор. Но очень смешной, по-моему (не из-за самого даже текста, а из-за того, что он сделан «под Маяковского»). Существует несколько вариантов, лучший, на мой взгляд, — короткий, из антологии «Русский школьный фольклор»: 

Вы любите розы?
А я на них срал!
Стране нужны паровозы
И драгоценный металл.

Этого вполне достаточно, прочие добавления про «не дергай узду» уже хуже, да и не похожи на Маяковского.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
42

.Мой мир уже никогда не станет прежним...

+5
Ответить

Мне всегда казалось, что более "под Маяковского" в конце

Стране нужны парвозы, 

Стране нужен металл.

+14
Ответить

Вот еще вариант концовки...

Стране нужны не розы,

а тяжелый металл

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Ну да, фольклор вариативен, в отличие от канонических авторских текстов. 

+1
Ответить

Вот ещё версия этого четверостишия в исполнении Васи Ложкина.

0
Ответить

Странно вставилась картинка. Вот ссылка: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/701/97701530_0_70406_82959dd4_L.jpg

Или текстовый вариант:

Вы любите розы?
А я на них сру!
Стране нужны паровозы,
А розы -- в пизду!

0
Ответить
Прокомментировать

Наискось рот 

вывернув 

гневно,

Плевком утоплю

двадцать первый

век!

Я ни ког да 

не писал этой

скверны,

Потому что

культурный

был

человек.

Увы, часто дезинформация воспринимается с гораздо большим энтузиазмом, чем информация. С такой радостью обыватели впитывают известие о том, что кто-то был ничуть не лучше, а может, еще и хуже, - что авторы дешевой пошлости скромно отходят в тень, оставив свой вирш на суд некомпетентного читателя.

Россия революционная кипела страстями не только политическими, восставший класс доказывал, что и он - творец. Бурлило время искренности, идеалов; в столичных кафе, в тумане сигаретного дыма, авторами читались новые стихи под рукоплескания полуграмотной молодежи... Сверкали глаза, горели сердца... Страна просвещалась взахлеб. Отторгалось все буржуазное и вычурное, но и маты ради матов были неприемлемы. Владимир Владимирович был, конечно, бравурный хулиган, но при этом так же был глубоко интеллигентным человеком.

Вслушайтесь в его стихи, прочувствуйте его время, его эпоху. и тогда просто станет понятно то, что понятно любому грамотному человеку: Маяковский не мог написать эти похабные строчки.

"Поэзия начинается там, где есть тенденция." - этот ответ самого Маяковского на интересующий нас вопрос, написан им в статье "Как делать стихи".

"Я два дня думал над словами о нежности одинокого человека к единственной любимой.

Как он будет беречь и любить её?

Я лёг на третью ночь спать с головной болью, ничего не придумав. Ночью определение пришло.

Тело твоё

буду беречь и любить,

как солдат, обрубленный войною,

ненужный, ничей,

бережёт

свою единственную ногу."

И еще:

"Отношение к строке должно быть равным отношению к женщине в гениальном четверостишии Пастернака:

В тот день тебя от гребёнок до ног,

как трагик в провинции драму Шекспирову,

таскал за собой и знал назубок,

шатался по городу и репетировал."

Это отношение ПОЭТА к своему труду - с восторгом и гордостью рассказывающему о том, как рождается стих, как он вымучивается бессонными ночами,- и позволяет мне с полной уверенностью утверждать, что строки, по поводу которых был задан вопрос, никакого отношения не имеют ни к поэзии, ни к Маяковскому.

16
Прокомментировать

Дамы и господа, я готова просто во все мегафоны Земли брызгать слюной о том, что похабные стишки, которые приписывают Маяковскому и Есенину, это негативная гиперболизация их образа в народных массах. Безусловно, эти двое мужчин имели привычку дразнить окружающих эксцентричностью: способом жизни, внешним видом, глаголом. Человеку казалось, что если Маяковский позволяет себе выходить на сцену с цветастым бантом на шее, то он с удовольствием и , прости господи, насрёт на розы!

Но вот есть отрывок А и есть отрывок В

А) «Allo!

Кто говорит?

Мама?

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, —

ему уже некуда деться.

Каждое слово,

даже шутка,

которые изрыгает обгорающим ртом он,

выбрасывается, как голая проститутка

из горящего публичного дома.

Люди нюхают —

запахло жареным!

Нагнали каких-то.

Блестящие!

В касках!

Нельзя сапожища!

Скажите пожарным:

на сердце горящее лезут в ласках.

Я сам.

Глаза наслезненные бочками выкачу.

Дайте о ребра опереться.

Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!»

В) «Вы любите розы?

а я на них срал!

стране нужны паровозы,

нам нужен металл!

товарищ!

не охай,

не ахай!

не дёргай узду!

коль выполнил план,

посылай всех

в п:зду

не выполнил -

сам

иди

на

х:й.»

Не возникает мысль, что человек, написавший А, не мог написать В?!? Отнюдь,

это невозможно. Просто хотелось привести наглядное сравнение , которое расставит все на свои места. Да и как бы этих «роз» нет ни в одном сборнике стихов Владимира Владимировича.

Гриша придумал стих и полушутя декламировал Мише. Миша от скуки рассказал Юре. Юра вспомнил на каком-то застолье забавные анекдоты, потом напевал частушки, а в конце вспомнил о свежеуслышанном стихе о цветах. И, как бы легко и играючи забыв автора стиха, ляпнул, что это Маяковский. А Клава прониклась и запомнила. Потом читала его сестре Ире и Свете. А Светка-то млела от Маяковского - все, что Володька писал, считала красивым. А потом в экстазе «розы» читала на работе.

В общем, нет. Это народный стих, а не часть творчества Владимира Владимировича.

Настюшка Дикаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Ответить